Перевод автомобиля на газ одна из самых актуальных тем. Причина - постоянное повышение цен на безно-дизельное топливо, экологичность и безопасность транспорта. Технологии «газификации» автомобилей десятки лет, но до сих пор существует множество мифов, связанных с ней. Давайте рассмотрим плюсы и минусы «газификации» вашего автомобиля.
Плюсы перевода автомобиля на газ:
- Низкая стоимость топлива. Установленный комплект ГБО среднего ценового диапазона окупается примерно за 20 тыс. километров. Далее - исключительно экономия. В абсолютных цифрах, газа автомобиль потребляет значительно больше чем бензина - если брать из расчета на 1 километр, получается большое примерно на 20-30%. Однако даже при таких пугающих процентах поездки будут обходиться вам значительно дешевле традиционно-бензиновых.
- В сравнении с бензином и дизелем, у газа более высокое октановое число (около 110 единиц). Также газ имеет более плавное сгорание. Соответственно работа двигателя на газе значительно тише и мягче. Как следствие – сниженный износ шатунно-поршневой группы и, соответственно, экономия на обслуживании, ремонте и запчастях.
- Продукты сгорания газа почти не «портят» масло двигателя, а это сокращает его расход и необходимость частой замены.
- При использовании газа почти отсутствует нагар в цилиндрах и на свечах двигателя. Меньше чистить - также экономия.
- "Газовые" двигатели требуют капитального ремонта в 1,5 – 2 раза меньше, чем бензо-дизельные собратья.
- Безусловно, низкая токсичность выхлопа "газовика" (до 4 раз!).
- Нет детонации при любых режимах работы.
- Увеличивается пробег автомобиля практически в два раза за счет одновременного присутствия двух топливных систем. Выгодно в случае дальних поездок - на дачу или к морю.
- Противоугонный эффект. Удаляем коммутатор и обе системы топливоподачи перестают функционировать.
Минусы перевода автомобиля на газ:
- Занимаемый объем. Газовый баллон занимает немало места. Если для автобуса или грузового авто это не критично, т.к. места много, для легкового авто, как правило, это отнюдь не гигантский багажник автомобиля. Иногда (например, для мастеров, монтажников, коммивояжеров, дачников) это довольно таки критично.
- Нарушение баланса. Довольно специфическая проблема. Установленный дополнительный "бак" смещает центр тяжести автомобиля и водителю придется привыкать к новому поведению своего железного друга. Особенно в «скользкую» погоду (дождь, снег, гололед). Стиль вождения однозначно придется корректировать.
- Малое число газозаправочных станций. Очевидный минус - заправок очень мало и это стоит признать со всей очевидностью. Если в ЦФО эту услугу можно получить почти "в любой деревне", то за Уралом и в других отдаленных территориях лучше не рисковать.
- Затрудненный пуск двигателя при минусовых температурах. Реальная проблема, обусловленная физическим густением холодного газа. Загустевший газ становится менее летучим и, соответственно, поджечь его значительно сложнее.
- Снижение динамика разгона. Подтвержденный минус, который может стать критичным для любителей спортивной езды. О прыжках "со светофора" можно забыть.
- Потеря мощности. Также реально подтвержденный многочисленными тестами факт. На газе "улетучится" до 10% мощности двигателя. Как уже писалось выше - из-за физических свойств газа: он мягок в горении.
- Снятие с гарантии. Неоднозначная проблема, требующая уточнения у вашего дилера. Для б/у автомобилей такой вопрос не стоит, а вот для новых, особенно дорогостоящих, может быть весьма важной. Подавляющее большинство автодилеров не предоставляют такую услугу как монтаж ГБО. Если сделать это самому – снимут автомобиль с гарантии. Аргументация проста – автомобиль не предназначен для работы на газообразном топливе и любое отхождение от проекта может привести к аварии и поломке. Более лояльны китайские и российские автопроизводители - они сами установят вам ГБО в своих фирменных центрах. И только в них! В случае самостоятельной установки также велика вероятность "слететь" с гарантии.
- Установка ГБО потребует от вас либо добиться отметки в техпаспорте, любо заменить документы.
- Очень большая сложность при продаже автомобиля. Подавляющее большинство потенциальных покупателей откажутся от автомобиля с установленным ГБО. Лично я, например, никогда не буду покупать автомобиль с ГБО ни при каких условиях.
Отдельно стоит опасность воспламенения автомобиля (по поводу взрывов - читайте ниже). Да, это большая проблема для некачественного оборудования. Из-за утечек газа он копится в салоне и от малейшей искры воспламеняется. Кроме того, затушить вырывающийся в подкапотном пространстве газ практически невозможно.
Выдумки и мифы о газе в автомобилях:
- Запах в салоне. Миф. В салоне не может быть запаха при герметичной работе газовой установки. Если запах есть, это не недостаток ГБО, а неисправность, требующая немедленного устранения. Запах может вызывать как утечка в системе ГБО, так и (что чаще) - в системе выхлопа. Смотрите в первую очередь там.
- Взрывобезопасность. Леденящие душу истории продолжают гулять в автомире. Безусловно, авто одновременно с двумя топливными резервуарами всегда опаснее, чем только с одним. Однако сам баллон с газом нисколько не опаснее обычного бензобака. Если не сказать больше - он много прочнее и почти не деформируется, к тому же снабжен аварийной клапанной системой. В случае аварии и повреждения бензобака под автомобилем образуется огромное бензиновое пятно, в случае возгорания не оставляющая пострадавшим шанса. Газовый баллон, в случае повреждения лишь стравливает мгновенно улетучивающийся газ. Единственный случай, когда баллон представляет опасность - в случае пожара автомобиля. Однако для этого гореть должно очень жарко и очень долго.
Фирмы-производители газового оборудования для автомобилей:
В автосалоне вам порекомендуют надежных и проверенных партнеров. В случае самостоятельной установки на б/у автомобиль рекомендуем обратить внимание на установки отечественных фирм Компрессор, САГА, Автосистема, и зарубежных Necam&Koltec, AMG, GMS. Перед установкой ГБО необходимо устранить все без исключения неисправности двигателя и штатной топливной системы, проверить исправность остальных узлов и прочность корпуса (отсутствие гниения). Нелишне получить консультации специалистов в разных сервисных центрах и от этого составить объективное мнение.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.