Этот механизм отсутствовал у автомашин еще в начале прошлого века.
И поэтому тяжело было нажимать на тормозную педаль.
Появление вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) сделало вождение более комфортным. Нажатие на педаль тормоза стало легким.
Но есть у ВУТ слабое место — это резиновая диафрагма.
Дело в том, что ВУТ работает используя разрежение поступающее по трубке соединенной с впускным коллектором двигателя.
В коллекторе всегда имеются пары топлива, которые разъедают резиновую диафрагму.
После долголетней работы диафрагма становится не герметичной.
Появляется паразитный подсос воздуха в во впускной коллектор. Почему паразитный? Да просто он идет не как положено - через карбюратор (инжектор), а через щель дефектной диафрагмы. И поэтому точное дозирование топлива не обеспечивается. Нормой считается соотношение масс бензина к воздуху 1:14.
Таким образом, происходит разбавление рабочей смеси паразитным воздухом, смесь становится «бедной» на холостом ходу, двигатель работает неровно, его потряхивает («колбасит»). Из выхлопной трубу идет запах несгоревшего бензина. Бедная смесь плохо сгорает.
Проверить это не сложно, при нажатии на педаль тормоза обороты начинают плавать и могут упасть до таких значений, что двигатель может заглохнуть.
Что делать? Люди не понимающие причины этой «болезни» делают ошибку. Если у них карбюраторная машина, то предполагая, что смесь бедная (газоанализатор это покажет СО=0,3%), увеличивают подачу бензина отворачивая иглу качества.
В начале обороты становятся ровными. Но со временем переобогащение топливной смеси дает о себе знать перерасходом топлива. Свечи покрываются черной копотью и двигатель начинает опять трясти.
Если пациент - инжектор, то здесь сработает лямбда зонд командой на увеличение подачи топлива. В результате происходит переобогащение смеси, свечи покрываются черной копотью, двигатель начинает потряхивать. Ситуация весьма напоминающая "карбюраторную".
Будьте внимательны! Принимайте окончательное решение только после грамотной диагностики.
Отличить дефектный вакуумный усилитель тормозов просто. Снимите конец трубки идущей от ВУТ к впускному коллектору и заткните его пробкой.
Если вышеуказанные дефекты работы двигателя прекратятся, значит виноват ВУТ и его надо менять или ремонтировать (в зависимости от конструкции). Если же все осталось по-прежнему и неисправность не ушла, то причина в другом.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.