Пациент: Автомашина ВАЗ-2109, 2004 года выпуска, инжекторная, 8-ми клапанная.
Хозяин рассказал, что купил ее 3 месяца назад, недорого.
В последнее время машина все хуже и хуже стала заводиться, приходится долго крутить стартер.
Вначале идут редкие вспышки в цилиндрах, потом начинает "схватывать" и заводится. Очень вяло реагирует на нажатие педали газа, естественно, динамика тоже оставляет желать лучшего.
Я подключил диагностическую программу, но никаких сбоев и ошибок в памяти ЭБУ (Электронного Блока Управления) двигателя не обнаружил.
При детальном осмотре вижу: грязные свечи, старые, бывшие в употреблении высоковольтные провода разных марок. Все это меняю на новое.
Проверяю датчик положения коленчатого вала. Измеряю его сопротивление, оно составляет 640 Ом (норма 880-900 Ом).
Заменяю датчик на новый. Пробую заводить двигатель. Проблема осталась та же- плохо заводится.
Проверяю состояние ремня ГРМ (газораспределительный механизм). Вижу на нем потрескавшиеся зубья у основания. Это признак его сильного износа. Меняю ремень на новый. Во время снятия ремня ГРМ замечаю: задающий диск-шкив, закрепленный на валу коленчатого вала, имеет покачивание-люфт.
Болт, удерживающий его на валу - прослаблен, то есть не затянут до конца. Выворачиваю болт, снимаю шкив с коленчатого вала.
Обнаруживаю, что паз на шкиве был разбит настолько, что в этом пазу могли уместиться две шпонки вместо одной. Шпонка в нем гуляет свободно.
В результате при работе двигателя шкив был повернут от своего исходного положения на 20 градусов в сторону запаздывания. То есть была нарушена синхронность работы задающего шкива и коленчатого вала. Получилось так, что начальная, «нулевая» точка отсчета положения коленчатого вала была сдвинута. Злополучный шкив я заменил, машина моментально завелась как новая.
Заключение. Спрашиваю хозяина у кого он купил машину так дешево?
Оказалось, у перекупа. Учитывая цену, возраст Жиги и собирали-то её видимо на скорую руку.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.