Пациент: ГАЗ-3110 Волга, 2005 года выпуска, хорошо ухоженная. Постоянно приезжала ко мне на техобслуживание.
После летнего сезона звонит хозяин машины и просит посмотреть его «красавицу». Ему не нравится, как она работает и бензином попахивает.
Открываю капот, завожу двигатель, смотрю , прислушиваюсь. Вроде все цилиндры в порядке - все работают. Искра на свечах стабильная. Свечи хорошие. Пропусков зажигания нет. Разве что чуть дольше вращал стартером.
Начинаю набирать обороты поворотом дроссельной заслонки. Вижу как двигатель начинает потряхивать. Предлагаю проехаться на машине кружок. По дороге набираю обороты , Волга начинает дергаться. Пока удерживаю повышенные обороты идет подергивание, отпускаю педаль машина едет нормально.
В гараже подключил газоанализатор к выхлопной трубе. Показания СО в норме, а показания СН меня удивили. На холостом ходу СН=100ед, на повышенных оборотах доходят до 300-400ед. Норма значительно меньше!
Логичный вопрос: откуда столько не сгоревшего бензина вылетает в выхлопную трубу?
Подключаю к работающему двигателю стробоскоп и с большим трудом нахожу метку на шкиве коленчатого вала. Она оказалась очень сильно смещена в сторону угла опережения зажигания - на 24 градуса! Задаю традиционный вопрос: «Что вы делали с машиной?».
Вот рассказ хозяина: «Было дело на даче. Пришел сосед и стал хвалиться, как прекрасно у него стала работать машина после того, как заменил трамблер на новый. Под руководством соседа я заменил трамблер. Машина по другому заработала: звук в глушителе изменился. Сосед сказал, что «всё притрётся-приработается».
Мне из дальнейшего рассказа все стало ясно. Новый трамблер был поставлен без какой либо регулировки угла опережения зажигания. Поставлен был просто наугад. В результате образовался чрезмерно большой угол опережения зажигания, дающий подергивания и выброс не сгоревшего бензина.
Угол опережения я установил 10 градусов до верхней мертвой точки согласно технического паспорта двигателя.
Показатель СН в выхлопных газах снизился сразу до 10 единиц.
Работа машины изменилась. Двигатель заработал ровно - без рывков, уверенно стал набирать обороты. Мы проехались еще круг — никаких подергиваний. Хозяин довольный, жал мне руку.
Вывод. Доверяйте работу по замене узлов на двигателе только проверенным специалистам.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.