Топливные фильтры
Очищают топливо от инородных частиц, таких как ржавчина, пыль и вода. Система фильтрации топлива современного автомобиля состоит из двух, в основном трех, а иногда четырёх степеней очистки. Первые степени – фильтры грубой очистки, которые устанавливаются непосредственно в топливном баке или же после него. Их задача- задерживать самые крупные частицы загрязнений – свыше 60 мкм, которые возможно разглядеть человеческим глазом. Самый опасный урон несут частицы от 15 до 50 мкм. Именно такие загрязнения и должны задерживать фильтры тонкой очистки топлива. Фильтры тонкой очистки бывают разборные и неразборные. Конструкция топливного фильтра зависит от типа двигателя, для которого он предназначен.
В топливопроводах автомобилей устанавливается три фильтра: в топливном баке (металлическая сетка для задержки крупных частиц); на уровне насоса (также металлическая сетка, но более тонкая); на входе, непосредственно перед подачей в цилиндры (очень тонкая сетка).
Существуют дополнительные топливные фильтры, состоящие из колпака (прозрачного) и самого фильтра. Взвешенные частицы и вода, имея большую, чем бензин, плотность, осаждают на дне, а затем удаляются. Если в двигатель попала вода, то возникают перебои, а затем мотор просто глохнет. Часто очень трудно установить причину. Если вы уверены, что в топливный бак попала вода, то необходимо сделать следующее: слить топливо из бака; демонтировать и слить топливо из системы питания; включить насос, тем самым выкачивая воду из топливопровода; произвести монтаж топливопровода, заполнить бак горючим и запустить двигатель.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, войлочный, матерчатый, поролоновый или сетчатый), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха. Известно, что загрязнённый воздушный фильтр увеличивает расход топлива на 1 литр на каждые 100 км пробега. Поэтому фильтр должен быть всегда чистым.
При эксплуатации автомобиля с загрязнённым воздушным фильтром: теряется мощность, увеличивается расход горючего и ускоряется износ поршневой группы. Когда нужно его чистить или заменять? Это зависит от состояния дорог, по которым вы ездите. Например, при эксплуатации в сухих и очень запылённых местах рекомендуется замена фильтра через каждые 200-300 км пробега, в условиях Европы - через каждые 5000 км пробега.
Внимание! Предлагаю простое правило "1500 км" для определения времени чистки или замены воздушного фильтра: песчаная дорога, сухой грунт - каждые 1500 км; мощённая дорога - каждые 3000 км; бетонная дорога - каждые 4500 км; дорога с битумным покрытием - каждые 5000 км.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.