Электрические бензонасосы применяются в системах питания двигателей с впрыском топлива.
Они разделяются на подвесные и погружные.
Подвесные крепятся под кузовом на раме. Они всегда должны быть закреплены ниже уровня бензобака, чтобы бензин мог самотеком попадать в бензонасос. На старых впрысковых моделях «Волги» бензонасос крепился под днищем автомашины.
Сейчас наиболее распространенными стали погружные бензонасосы. Они расположены внутри бензобака.
Такой бензонасос представляет собой цилиндр, внутри которого помещен щеточный электродвигатель на 12 вольт. Бензин заполняет полностью все внутреннее пространство бензонасоса. Бензин также служит и охлаждающей средой для бензонасоса.
В процессе работы бензин постоянно прокачивается через бензонасос. Насосная секция располагается внутри бензонасоса в нижней его части.
Она может конструктивно выполняться в виде шестеренок, в виде роликов, вихревого или пластинчатого типа.
В нижней части насоса имеется предохранительный клапан, который сбрасывает избыточное давление, чтобы насос не перегружался. В верхней части насоса расположен обратный клапан. Он служит для того , чтобы при кратковременной остановке двигателя напорная магистраль с форсунками не теряла рабочего давления.
Рабочее давление бензина в напорной магистрали от 2,5 до 3,5 атмосферы.
От бензонасоса идут два бензопровода. Один напорный, находящийся под давлением, идущий к рампе с форсункам двигателя. Другой называют «обраткой», через него топливо возвращается в бензобак.
Гарантом поддержания рабочего давления в рампе и форсунках является «регулятор давления топлива». Он расположен в конце топливной рампы. Он представляет собой сбрасывающий клапан. Внутри него расположена подпружиненная диафрагма перекрывающая доступ к сливу топлива в «обратку».
Сетчатый фильтр, стоящий на входе в бензонасос, имеет большое значение для долговременной работы насоса и двигателя. Из опыта эксплуатации известно, сколько грязи можно обнаружить в бензобаке, когда в нем подходит к концу бензин.
Заглянув в горловину, когда извлечен бензонасос, мы видим бурую жидкость ржавого цвета. Это осадки низкосортного бензина смешанные с присадками на основе железа.
Такая смесь окрашивает при работе свечи зажигания в рыжий цвет, что существенно сокращает их срок службы.
Часто такая бурая, густая смесь забивает сетчатый заборный фильтр до такой степени, что машина становится вялой на разгоне, слабо реагирует на педаль газа. Вердикт простой: мыть бензобак и менять топливозаборный фильтр.
Также напоминаем, что ездить с пустым баком крайне не рекомендуется. Когда зажглась сигнальная лампочка о том, что топливо заканчивается, стоит заправиться при первой же возможности.
Как уже упоминалось выше, бензин - это охлаждающая жидкость для бензонасоса. Если его будет мало или не будет вовсе - бензонасос может перегреться и сломаться.
Берегите бензонасос, заправляйтесь только хорошим бензином на проверенных заправках или заправках, где заправляются автомобили спецслужб. Это своего рода гарантия качественного бензина.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.