Наверняка все из вас видели кадры кинохроники военных лет, как парадов советских войск, так и боевых действий. И, наверняка, видели танк Т-26 с причудливыми перилами вокруг башни.
Что же это такое и почему таких перил на танки больше не ставят?
Немного истории. Танк Т-26 создавался в эпоху отсутствия собственного танкостроения в СССР. Оно было крайне неразвито и не в сотстоянии разработать и выпустить свои, отечественные модели.
Поэтому по общемировой практике, за основу берутся готовые и опробованные иностранные разработки и внедряются на отечественных производственным мощностях. Проще говоря - техника просто копируется...
Не избежал этой участи и военпром СССР. За основу будущего танка Т-26 был взят английский танк Vickers Mk E (или - Виккерс-шеститонник), который закупался Советским союзом в начале 30-х годов.
Надо сказать, что этих легких танков было выпущено огромное количество и Т-26 был самым массовым танком в истории СССР к началу Второй мировой войны, и вторым по массовости, после легендарного Т-34 к ее окончанию.
Модификаций данного танка было множество, в том числе, например двухбашенная, с раздельными огневыми точками.
И вот на однобашенную модификацию и ставились эти самые "перила". Так что же это такое? Первое, что приходит на ум - обычный поручень для солдат, чтобы ехать "на броне". И да, и нет... Держаться за этот поручень конечно можно, но на самом деле это - антенна!
Да, узел так и назывался - "поручневая антенна" и ставился он только на "радийные" танки, то есть танки, снабженные радиостанцией. Отметим для молодого поколения, что в период ВОВ радиосвязь, танков, самолетов и другой военной техники была скорее редкостью, чем нормой. Поэтому "радийные" машины были только командирскими.
С этим, в том числе, был связан казус на поле боя - фашисты сразу определяли по этому заметному признаку командирскую машину и старались первой вывести ее из строя.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.