Путешествовал я как-то на своей новой "ласточке" на Черное море. Ехать решили на авто, потому, что хотели посмотреть достопримечательности и города черноморского побережья, а в конце - остановиться на недельку у дальних родственников и просто отдыхать. Море-бары-рестораны-сон. Потом - в обратную дорогу. Таков был план...
В один конец - 2200 км. Немного, но и немало.
Выехали, жара. Получилось так, что авто я купил всего месяц назад, с двигателем не было никогда проблем у меня, работал как часики. Масло с маслофильтром поменял сразу после покупки, а тосол нет! Был голубенького цвета, чистый как слеза. Смысл менять? Но главная проблема - я не знал марку тосола, который там был залит!
Покупать и доливать наугад? Нет уж! Несовместимость тосолов, которой можно попросту загубить двигатель - у всех на слуху! Страшно... (хотя сейчас понимаю, что ерунда это). Решил по приезду с моря поменять и тосол с промывкой системы.
И вот, на серпантинах двигатель начал почти кипеть, а тосол уходить. Пока катались - доливал чистую воду, рассчитывая сменить антифриз в ближайшее время.
Автовояж завершен, поставили авто на парковку у родственников и неделю ходили пешком, валялись на пляже и к нему не подходили.
Начинаю готовить в обратную дорогу, все вроде нормально, охлаждайка на уровне. Так и поехали.
На обратном пути домой заметил, что-то часто стал включаться вентилятор. И стрелка показания температуры все больше стала приближается к красной зоне. Не нравится мне это!
Решено было остановиться и выяснить в чем дело.
Первая проверка — работает ли радиатор, подходит ли к нему охлаждающая жидкость?
Аккуратно ладонью руки дотрагиваюсь до верхнего патрубка, идущего к радиатору. Он горячий! Затем дотрагиваюсь к нижнему патрубку, идущему к радиатору. Он холодный! Это говорит об отсутствии циркуляции тосола через радиатор.
При прогретом двигателе оба патрубка должны иметь одинаковую температуру. Если температура у них разная, то это говорит о дефектном/заклинившем термостате, который необходимо заменить.
Снимаю патрубки с термостата. Сливаю охлаждающую жидкость. Вижу, что она представляет собой рыже-коричневый отстой, точно, как в старых, ржавых водопроводных трубах. От синенькой чистой "водички" остались воспоминания...
Здесь началось понимание той ошибки, когда вместо тосола подливал чистую воду в систему охлаждения. Сняв с двигателя термостат, увидел, во что вода может превратить регулятор температуры двигателя.
Он весь был покрыт ржавчиной. При проверке оказалось, что он не работает. Регулирующий шток термостата, открывающий путь тосолу к радиатору, не двигался. Клин.
Вот главная причина перегрева двигателя. Перегрев двигателя часто бывает из-за старения термостата. В этом случае остается перекрытым канал, идущий от термостата к радиатору охлаждения. В результате наступает перегрев двигателя.
В нашем случае я, сам того не ведая, состарил термостат и привел его в негодность. Применяемые жидкости для охлаждения двигателя (тосолы) предохраняют все металлические детали двигателя от окисления и ржавления. И реакция при добавлении воды может быть непредсказуема.
Как доехал? Просто вытащил термостат, в ближайшей деревне промыл двигатель водой, купил две канистры известной марки тосола и... так и поехал, без термостата. Нежелательно, а надо. Спасло то, что была жара и двигатель работал почти в штатном температурном режиме. Зимой такие фокусы могут закончиться печально... Например - перерасходом топлива...
Вывод: меняйте тосол с промывкой двигателя сразу после покупки автомобиля, не тяня кота за я... затягивая время! Вы и двигатель лишний раз промоете, и состояние термостата оцените, и знать будете точно, что у вас залито! А потом проще простого - возите с собой запас известной марки/состава и будьте спокойны!
Спасибо, что вы со мной! Ровных дорог!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.