Все чаще и чаще наши соотечественники, желающие приобрести различные товары, обращают свое внимание на предложения интернет-магазинов. Разумеется, это лишь пример – к услугам виртуальных маркетов потребители обращаются и во многих других случаях.
Как бы то ни было, но данный способ приобретения товаров становится все более популярным. Тому есть масса причин, многие из которых очевидны. Но все же, несмотря на это, находятся среди потребителей те, кто не очень доверяют интернет-магазинам, полагая, что сотрудничество с ними более опасно, нежели с реальными торговыми организациями.
Безусловно, виртуальная торговля имеет свои особенности, но в общем и целом подчиняется таким же или аналогичным правилам. Речь, в частности, идет о ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилах продажи товаров дистанционным способом», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612.
Это, в частности, значит, что покупатель интернет-магазина, решил ли он приобрести доски или одежду для ребенка, имеет полное право получить исчерпывающую информацию, как о самой торговой организации, так и о приобретаемом товаре – его потребительских свойствах, характеристиках, цене, условиях доставки и др.
Обратите внимание! Речь идет именно об интернет-магазинах, сотрудничающих с рядовыми потребителями, теми, кто приобретает товары для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. В противном случае возникающие между участниками сделки отношения регулируются нормами ГК.
Но вернемся непосредственно к теме нашего разговора. Итак, мы выяснили, что закон обязывает продавца обеспечивать потребителя информацией до момента покупки. В случае с интернет-магазинами это означает возможность получить все интересные для покупателя сведения прямо на сайте. Но этим информационная поддержка клиентов виртуальными маркетами не заканчивается, ведь закон обязывает обеспечить определенной информацией покупателя и в момент доставки товара. При этом некоторые данные доводятся до сведения покупателя в письменном виде.
Например, приобретая газовые инфракрасные обогреватели, покупатель вправе рассчитывать на исчерпывающую информацию о техническом регламенте, которому соответствует данное оборудование, об установленном для него гарантийном сроке, о сроке его службе, о соответствии товара обязательным требованиям, обеспечивающим его безопасность для жизни людей, типе применяемого газа и т.д.
А еще продавец обязан в письменно виде сообщить покупателю сведения о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Причем делать это в интересах самого продавца, ведь в противном случае, срок, в течение которого потребитель может вернуть товар надлежащего качества, увеличивается с 7 дней до 3х месяцев после покупки. И это только один из примеров. Таковых же значительно больше. Главное другое - все они свидетельствуют о том, что деятельности интернет-магазинов строго регламентируется законом, который предусматривает немало средств защиты интересов рядовых потребителей.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.