18-е столетие принадлежало целиком Наполеону Бонапарту. Это настоящее грандиозное и воинственное время. Сочетание античности с классицизмом принесло дух бравадства. Во Франции возникает стиль «ампир» (в переводе – «империя»). Есть много предположений относительно формирования такого стиля, одно из них касается Бонапарта, говоря о его невысоком росте, но характер был непоколебимым и строгим, и данный стиль создали специально в его честь.
Он всегда путешествовал, все такие странствия отразились в интерьере. Наполеона впечатляла античность, в частности Египет, где царила роскошь и объемы. Наверное, потому помещения без окон были столь популярными в то время.
Современные окна из пластика придется все же прикрывать бархатными шторами или же из парчи, если желаете создать стиль «ампир»
Золотые украшения во времена Античности свидетельствовали о статусе человека, а во времена Бонапарта золото говорило о статусе, который отражался в лепнине, декоре, в отделке ткани и инкрустации мебели. Оно было везде. Ампир должен был своей монументальностью провозглашать могущество и величество Франции, ее героя, Наполеона. Потому его инициалы изображались повсюду: на предметах мебели, на стульях, выступали и частью композиции интерьера.
Стены красились иногда в яркие и дикие цвета: зеленый, бордо, желтый. Потолки оставались белыми. Паркет выбирался только из дорогой древесины. Данный интерьер можно скорее увидеть в кафе-будуарах, ювелирных салонах, но не в квартирах. Такой стиль довольно закрыт, монументален для панельной квартиры.
Мебель изготавливалась неудобной, основная ее задача – демонстрация широты воображения хозяев, просторов, удивление гостей. Мебель часто оббивали дорогой тканью. Обивка была довольно вычурной, указывала на то, откуда взята эта тематика. Использовалось и много египетских настенных рисунков, сфинксов, колонн, крыльев и львов.
Тяжелые римские шторы закрывали оконные и дверные проемы, разделали помещение на зоны, использовались в качестве балдахинов над кроватью. Интерьер показывал дух прошлых веков: шпионы, воины, величественность, палаточная жизнь, которая и дала в результате старт мебели – трансформеру. Помещения напоминали сундук с секретом. Спальня могла оформляться в слишком военном стиле, камин напоминал ванную, картина могла стать сейфом, все это дополнялось орнаментикой золотого цвета...
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.