Чеканка — получение на поверхности металлических изделий рельефных рисунков с использованием специальных инструментов, которые при ударах молотком оставляют на металле следы разной формы. На уроках труда и особенно на внеклассных занятиях по труду, в кружках, группах продленного дня младшие школьники занимаются малой чеканкой. Они используют при этом мягкую, тонкую алюминиевую фольгу, а вместо стальных чеканов — стержни от шариковых ручек, обычно без пасты.
Контуры рисунка наносят на фольгу обыкновенным графитовым карандашом или переводят с бумаги стержнем от шариковой ручки. Фольгу укладывают затем на толстый, гладкий лист резины или на подкладную доску, покрытую несколькими слоями мягкой, рыхлой бумаги — промокательной, бюварной, фильтровальной или гофрированной. Контуры рисунка продавливают сплошными линиями или пунктиром.
Стержень при этом держат вертикально, чтобы давление передавалось через шарик (при наклоне стержня обойма шарика может царапать металл). Фон между деталями рисунка заполняют короткими штрихами или точками, которые продавливают с одинаковым нажимом на расстоянии 2—3 мм друг от друга. Прямые линии, например рамки, продавливают по линейке.рация
В процессе работы по чеканке младшие школьники практически знакомятся с обработкой одного из распространенных металлов — алюминия, выполняют резание тонкого листового металла — алюминиевой фольги. Учащиеся практически знакомятся с пластичностью алюминия: чеканка основана на этом свойстве данного металла.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.