С что начинается садик? Как это ни удивительно, садик наступает с расставания, с прощания матери с малышом, с такого момента, когда он остается один на один с посторонний тётей и неизвестными ребятами. Поэтому нам, родителям, нужно приготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.
Начнем с себя. В том, что малютка плачет и никоим образом не желает выпускать мамину руку, нередко повинны мы сами. Нам чрезвычайно его жаль, мысленно мы рисуем печальные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и другое. Мы в неуверенности, никоим образом не уходим и что-то ожидаем. Стоп! Настройте себя позитивно, даже ежели ваш свой эксперимент посещения детского сада был далековато не веселым. В конце концов, детский сад – это нужная " школа " жизни, и в ней, как и в жизни, будут и веселые, и печальные минутки.
Бесспорные плюсы
Главное привилегия детского сада в том, что малыш приобретает вероятность знаться со ровесниками. Он не элементарно играет, он приобретает бесценный эксперимент взаимодействия, сочувствия, сопереживания, корпоративного творчества и сотрудничества. Всё это готовит малыша к предстоящей жизни. Именно в это время проистекает создание нрава, закладываются главные жизненные взгляды.
Неизбежные минусы
Кроме позитивного эксперимента общения малыш приобретает и нехорошие модели поведения: одни детки обучаются ябедничать, подлизываться, остальные – руководить и ориентировать, третьи – повиноваться. 8 часов предельного напряжения всех сил небольшой человек элементарно не выдерживает. Он делается брутальным, раздражительным, плаксивым. В итоге такового перенапряжения малыш заболевает. Частые простуды – неминуемый спутник детсадовского малыша.
Безусловно, было бы совершенно приносить в детский сад малыша в возрасте 4- 5 лет на полдня. Но, к огорчению, недостаточно какая работающая мать сейчас может себе этого позволить.
Готовимся к главному дню
Начните издали. К идеи о детском саде, необходимости его навещать ребёнка нужно приготовить заблаговременно. Но это не означает, что нужно произносить об этом любой день, не превращайте это явление в проблему.
Расскажите малышу о детском саде, о том, что там немало ребят, новейших игрушек, качелей и др. Если имеется таковая вероятность, пойдете туда, поиграйте на площадке, познакомьтесь с наставником. Создайте у малыша расположение веселого ожидания. В то же время подготовьте его к грядущей разлуке: практикуйте недолгие расставания( в магазин, на работу). Придумайте собственный обряд прощания. Ребенок обязан быть убежден в том, что вы постоянно возвращаетесь! В первые дни побудьте с ним некое время в детском саду, не уходите сходу. А прощаясь, непременно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, почти все детки чрез некоторое количество дней привыкают к новеньким условиям.
До поступления в детский сад принципиально формировать у малыша эмоция убежденности в себе, а это нереально без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, может ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играться. Помогите ему выучиться всем этим вещам. Поиграйте с ребенком в забаву " Давай познакомимся, поиграем ", ролевые забавы изучают малыша знаться, формулировать свои идеи, основывать предписания. Конечно, все детки различные. Общительный и веселый малютка в садике может очутиться молчуном. Нельзя несомненно предсказать, какой-никакой станет детская реакция и как сложится этот сложный период в его жизни.
Как быстро малыш привыкнет к садику?
Средний срок привыкания к детскому саду, по понятию профессионалов, сочиняет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем меньше ребёнок, тем подольше он привыкает к новеньким условиям. Психологи считают, что индивидуальности адаптации ребёнка к новейшей обстановке зависят от почти всех причин: от типа нервозной системы и состояния здоровья, личных дьявол, домашней атмосферы, критерий присутствия в детском саду. Наибольшие трудности в привыкания чувствуют детки с ослабленным здоровьем, скоро устающие от гула, с трудом засыпающие днём, имеющие нехороший голод. Тяжело привыкают к детскому саду чрезвычайно опекаемые детки, не имеющие навыков самообслуживания, беспокойные. Легче адаптируются к новеньким условиям сангвиники и холерики, труднее – флегматики и меланхолики.
Родителям принципиально ведать, что некие детки так не имеют все шансы привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, разговаривающими об эмоциональном неблагополучии ребёнка, о том, что он шибко мучается в критериях детского сада, тяжко переносит разлука с мамой, служат устойчивое уклонение навещать детский сад, плач, капризы по утрам, нередкие заболевания, нехороший голод, неспокойный сон. В старшем дошкольном возрасте у нехорошо приспособленных деток имеют все шансы даже показаться нервные симптомы в облике грызения ногтей, тиков, заикания.
Почему детки так часто болеют в детском саду?
Кроме психологической подготовки ваш малютка обязан быть готов к этому нелегкому испытанию и физиологически. Каждый малыш перед посещением детского сада обязан войти мед комиссию и сдать анализы. Итак, педиатр выдал вам мнение, что ваш малыш готов к посещению детского сада. Отлично! Но это совсем не значит, что малютка не станет болеть. Всех мам интересует протест на один и тот же вопрос: " Почему детки так нередко болеют? " Почему они болеют, это ясно. Детский организм сталкивается с неизвестными микробами, вирусами. Иммунная система создается, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, проистекает " тренировка " иммунитета. Но отчего это проистекает так нередко? На этот вопрос ответят психологи. Адаптация традиционно протекает трудно с массой отрицательных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги проистекают на всех уровнях, во всех системах. Малыш располагаться в особенном состоянии, которое психологи именуют " третьим состоянием " меж здоровьем и заболеванием. Это означает, что не сейчас, завтра ваш малыш или элементарно в самом деле заболеет, или опять будет сам собой. Всё зависит от ступени выраженности стресса. Если она мала, в быстром времени вы позабудете о отрицательных сдвигах адаптационного процесса и о том, что волнует вас сейчас. Это станет произносить о легкой или же подходящей привыкания. Если выраженность стресса велика, у малыша, разумеется, станет срыв, и он, по-видимому, заболеет.
Как закрепить защитные силы малыша?
Лучший метод избежать бессчетных простуд в период привыкания к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше только летом. Сделать это легче только: пусть малютка более времени проводит на бодром атмосфере, купается в естественных водоемах, бежит босиком. Важно, не забросить это " полезное дело ", когда лето кончится. Пусть малыш прогуливается дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. Замечательно, ежели вы организуете постоянные посещения водоема.
Психологи рекомендуют родителям в период привыкания малыша к детскому саду
1. Настраивать малыша на мажорный лад. Внушать ему, что это чрезвычайно полезно, что он дорос до сада и стал таковым огромным.
2. Не бросать его в дошкольном коллективе на цельный день, как разрешено ранее забирать домой.
3. Создавать безмятежный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не усиливать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как разрешено ранее докладывать доктору и воспитателям о личных особенностях малыша.
7. Не кутать собственного малыша, а одевать его так, как нужно в согласовании с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим таковой же, как и в детском учреждении.
9. Не отвечать на выходки малыша и не наказывать его за детские капризы.
10. При выявленном изменении в обыкновенном поведении малыша как разрешено ранее обходиться к детскому доктору или психологу.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.