У некоторых детей, по неизвестным пока науке причинам созревание мозга идет более быстрыми темпами. Возможно, это связанно с повышенной секрецией щитовидной железы, надпочечников и гипофиза. Раннее созревание мозга становится физиологической предпосылкой для ускоренного психического развития.
Малыши-эрудиты, как правило, обладают прекрасной памятью. Хорошо запоминают слова. Если им покажут и назовут буквы и цифры, запоминают их без особого труда. Они легко заучивают, можно сказать на лету, множество разных стихотворений, поговорок, пословиц, названий предметов, городов.
У эрудитов происходит какая-то резко уплотненная во времени и совершенно не обременительная для них «эксплуатация» памяти в области накопления речевых навыков, а также навыков чтения и счета.
Конечно же, природная одаренность малыша не должна быть обойдена вниманием. Какая же воспитательная тактика требуется от родителей, которым посчастливилось иметь столь своеобразных детей? Ни в коем случае нельзя бессистемно эксплуатировать мозг, надо очень бережно развивать природные задатки.
Если у ребенка проявляются склонности к чтению, счету, то в этом случае пусть он читает и считает. Но не ставьте это во главу угла. Не стоит преследовать цель превратить своего малыша в идеального математика в ущерб другим его интересам, свободному времени, здоровью, наконец.
Малыш, развивающийся раньше своего психологического возраста, при всей своей уникальности все же ребенок, а не маленький взрослый. Не следует забывать, что главным видом деятельности для маленьких детей трех лет остается игра.
Когда ребенок играет, действует, пытается решать несложные практические задания он поднимается на более высокую ступень развития, на этом этапе начинается формирование абстрактного понятия, с помощью которого определяется глубина мышления. Так что, ни в коем случае нельзя заменять необходимую игру ребенка обучением, а при обучении исключать разнообразные игровые методы.
Существует еще одна проблема, связанная с воспитанием особо одаренных детишек. Если взрослые ведут себя неправильно, если постоянно подчеркивают превосходные способности малыша, тот постепенно начинает осознавать, что является обладателем редких, необычных качеств, способных сделать его центром всеобщего внимания. Складывается и упорядочивается эгоцентрический мотив поведения.
В результате этого ребенок теряет друзей среди сверстников. Родители это объясняют тем, что юный эрудит значительно превосходит других детей знаниями и ему скучно с ними, «не о чем говорить». Но зачастую причина совсем другая. Просто напросто в среде одногодков совсем другие ценности.
Для детей в товарищах привлекательны умение прыгать, бегать, лазать, играть в мяч, ловкость, то есть все те качества, которыми одаренные дети чаще всего не отличаются. Поэтому можно сказать, что не юному дарованию скучно со сверстниками, а наоборот. Поэтому сильно развитый малыш отдаляется от друзей, все больше общается со взрослыми. А это нежелательно.
Не найдя общего языка со сверстниками, ребенок не научится завязывать контакты, а это значит, что малышу будет очень трудно освоиться в коллективе, у него сформируется замкнутый, необщительный характер.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.