Конфликт. С чем ассоциируется у нас это слово? Столкновение, противоречия, непонимание и борьба. Это всегда неприятные эмоции и нервное напряжение, стресс.
В межличностных взаимоотношениях все может быть проще: от конфликта можно уйти, в конце-концов оппонента можно проигнорировать.
А если конфликт на рабочем месте? Как проигнорировать начальника, как уйти от коллектива? Если своевременно не устранить причину конфликта, ситуация будет усложняться и в конечном итоге может иметь разрушительные последствия как для личности, так и для коллектива. Это будет негативно влиять на психологический климат в коллективе и его трудоспособность.
Таким образом, конфликт на рабочем месте вызывает больший стресс, могут иметь более тяжелые и разрушительные последствия для личности и окружающих. Поэтому руководителю необходимо учиться выявлять конфликты на ранних стадиях и уметь ими управлять.
Какие же конфликтные ситуации могут возникать на рабочем месте? Ну, во-первых, это внутриличностой конфликт, когда работника что-либо не устраивает. Это может быть недовольство оплатой, оборудованием рабочего места и т.д. Сложность ситуации в том, что зачастую, работник не высказывает открыто свои претензии, недовольство. Тем не менее, его общий настрой отрицательно сказывается на конечном результате его работы, а также может создавать напряженность во взаимоотношениях с другими сотрудниками.
Второй тип, это межличностные конфликты. Они могут возникнуть при наличии между двумя коллегами противоречий, столкновении интересов. Поводом зачастую могут стать разногласия в методах работы, в конечных целях, в оценке результатов труда или просто личной неприязни.
В отличии от первого типа конфликта, межличностный можно из деструктивного превратить в конструктивный. Для этого руководитель должен взять конфликт под свой контроль и направить его в нужное русло, в конечном итоге устранив причины конфликта. Это будет способствовать улучшению методов работы, условий труда, устранению скрытых противоречий, улучшению морального климата в коллективе.
Также могут возникать конфликты между группами, между личностью и группой. В этих случаях ситуация может усложняться возникновением конфликтов между руководством и коллективом, между коллективом и начальником. Эти конфликты проявляются по-разному: недовольство, несогласие, противостояние, как в активной, так и в пассивной формах.
Что же делать, когда на работе возник тот или иной конфликт? Во-первых, нужно помнить, что конфликты иногда играют положительную роль для развития взаимоотношений в коллективе. Конечно же, лучше перевести его в конструктивное русло с последующим разрешением и устранением причин. В этом случае решающая роль отводится начальнику. Руководитель должен проанализировать ситуацию и найти причины проблем для их устранения. При этом ему необходимо проявить такт, терпение, умение выслушать. Ни в коем случае нельзя оглашать конфиденциальную информацию, тем более оскорблять сотрудника или высмеивать.
Ну и, наверно, самое главное нужно помнить, что укреплению рабочего коллектива способствуют открытые, доверительные взаимоотношения, доброжелательная атмосфера, а также нормальные условия труда и их адекватное оценка.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.