Ритм жизни современно женщины просто фантастический. С раннего утра и до позднего вечера мы куда-то спешим, стараясь успеть переделать все неотложные дела и никуда не опоздать. У наших современниц слишком много социальных ролей — руководитель, жена, мама, дочь, хозяйка, любимая. И в каждой хочется быть полностью реализованной и успешной.
Бег времени, или как все успевать
Наверняка хотя бы раз, но каждой из нас приходит в голову мысль, о том, что хорошо было бы, если в сутках было не 24, а 48 часов, а рук не две, а хотя бы четыре. Действительно, при таком бешеном темпе жизни мы постоянно испытываем острую нехватку времени. Ведь так хочется успеть везде — чтобы и дом был уютным и теплым, и муж с детьми накормлены и обласканы, и на работе вовремя переделаны все дела, да и для себя любимой тоже уделить хоть немножечко времени тоже необходимо.
Как же научиться управлять своим временем, чтобы успеть переделать все необходимы дела и не утомиться?
6 шагов по управлению временем
Вот несколько советов как справляться со всеми делами и не приобрести «синдром хронической усталости»:
1. Необходимо всегда планировать свой день, неделю, месяц.
Научитесь планировать. Потратив всего 10-15 минут вечером на построение планов на день грядущий, вы сможете сэкономить около двух часов своего времени днем. Не бойтесь планирования, главное понять, что это не жестки временные рамки, а приблизительные контуры, ваших временных затрат на то или иное дело. Но и кардинально отступать от планов также не стоит.
2. Нужно правильно расставлять приоритеты дел. Это один из основных секретов по управлению временем. Разделив все запланированные дела по срочности/важности, вам будет легче определиться к какому делу стоит приступать в первую очередь, а какое может еще подождать.
Также стоит соотносить выполнение важных дел и свои биологические часы. Если для вас утро — самое продуктивное время, то именно утром стоит стараться переделать все необходимое и срочное.
3. Анализируем прожитый день. Как часто время, которое можно было потратить с пользой, бывает съедено поисками ручки, зонтика, пустой болтовней по телефону, чаепитиями и перекурами. Анализ дня помогает понять, сколько времени было потрачено впустую, и сделать выводы на будущее.
4. Делегируем дела и обязанности. Одному человеку справиться со всеми делами просто не под силу. Поэтому нужно научиться перераспределять дела между коллегами, подчиненными и домашними.
5. Планируем не только работу, но и досуг. Если запланировать заранее посещение косметолога, пикник на природе, поход в кино или театр, то для этого в списке своих дел нужно выделить время и на это.
6. Учимся расставлять приоритеты. Многие работающие мамы сетуют, что не могут уделять много внимания ребенку. Но, ведь для малыша не столь важно, сколько времени мама будет с ним, а как они проведут эти заветные часы. Если Вы запланировали провести вечер или день с детьми, то нужно отключиться от всех остальных дел и посвятить себя самым родным людям.
Управлять своим временем совсем несложно. Главное придерживаться основных правил и тогда, вы себя почувствуете настоящей покорительницей Его Величества Времени.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.