Впервые за руль я села пять лет назад, когда моей доченьке исполнилось всего шесть месяцев. До того момента, как я получила права, я была уверена, что пройти расстояние в несколько остановок совсем не тяжело и всегда делала это играючи.
Так, будучи беременной, я регулярно проходила большие расстояния, ведь, например, та же женская консультация находилась в четырех остановках от дома, а рынок – в трех.
Мне тогда казалось, что садиться в троллейбус или маршрутку для того, чтобы проехать каких-то восемьсот метров, просто бессмысленно, ведь я потрачу больше времени на ожидание транспорта, нежели на путь пешком.
Но, должна признаться, автомобили всегда были моей слабостью. Они меня восхищали сами по себе, и совсем не потому, что я мечтала добираться из одной точки в другую, из максимальных усилий прикладывая лишь ноги к педалям. Я считала (да и не только я), что автомобиль – едва ли не один из главных атрибутов, необходимых стильной современной девушке.
Получив права, я незамедлительно села за руль и стала активно ездить, чтобы, как говорится, «набить руку». Ведь каждый автолюбитель знает, что умение существовать в городских пробках и в окружении иногда, мягко говоря, не самых дружелюбных водителей, приходит с опытом. Вот я этот опыт и набирала. Так как я была все еще в декретном отпуске, и на работу ездить не приходилось, я порой сама выдумывала причины, чтобы съездить в то или иное место. Постепенно я стала привыкать к тому особому виду комфорта, который доставляет передвижение на автомобиле. С каждым днем я все сильнее «прирастала» к своей «девочке». У меня уже и мысли не возникало, чтобы идти пешком в супермаркет, расположенный метрах в шестистах от дома. Зачем? Ведь всегда под боком есть средство передвижения, которое и время экономит, и тяжелые покупки довозит, и нежеланию идти пешком потворствует.
Когда я вышла на работу, машина стала для меня уже жизненной необходимостью. Ежедневные путешествия по городским джунглям на работу и обратно, поездки в детский сад за дочерью, вечерние походы по магазинам – все это требовало постоянного присутствия автомобиля «под боком». Офис находился не слишком далеко (а по московским меркам так вообще рядом с домом), но проблема заключалась в том, что, чтобы до него добраться на общественном транспорте, мне нужно было сначала пройти две остановки, чтобы сесть в нужную маршрутку, а, выйдя из нее (точнее выползая, учитывая количество человек в транспорте в час пик), пройти еще метров пятьсот до офиса. А это ужасно много! Ведь автомобиль доставлял меня из пункта «А» в пункт «Б» без лишних усилий и сразу на парковку. Выходные проходили по тому же сценарию, за исключением того, что вместо поездок на работу были поездки по супермаркетам и развлекательным центрам. Перемещения между домом и другими пунктами назначения осуществлялись исключительно на автомобиле. А как же иначе?!
То, что у меня появилась проблема под названием «автомобильная зависимость», я поняла не сразу, а лишь тогда, когда моя «красная девочка» вышла из строя на целых две недели. Для меня это оказалось катастрофой. В первый день, приехав с работы на троллейбусе, я разревелась. Потом у меня началась паника. Стали появляться мысли об отпуске до того момента, пока машину не починят. Когда начальник сказал, что сейчас отпуск невозможен, появились даже мысли об увольнении. Я рассказала об этом мужу по телефону, на что он расхохотался. «Ты хочешь уйти с работы только потому, что твой автомобиль в ремонте?! А как же миллионы людей годами обходятся без машины и при этом чувствуют себя счастливыми?»
И тут я взглянула на себя со стороны. Я и вправду выглядела смешно. Эдакая избалованная изнеженная девчонка, которая и шагу не может ступить без машины. К тому же в последнее время я набрала 6 лишних килограммов, хотя питалась как всегда и даже не наедалась на ночь. Подумав, я нашла причинно-следственную связь между лишним весом и отсутствием двигательной активности. Я решила излечиться от моей автозависимости, как лечатся алкоголики от пристрастия к спиртному, или шопоголики от желания скупать в магазинах весь ассортимент товаров. Любая зависимость не идет на пользу никому, это значит, что ты уже не принадлежишь сам себе.
В первую очередь я купила шагомер. Этот замечательный прибор измеряет количество пройденных шагов, расстояние в метрах, а также количество потраченных во время прогулки килокалорий. В инструкции было написано, что десять тысяч шагов в день – это необходимый минимум для каждого человека. Воодушевленная новым приобретением, я надела прибор на шею, спрятала под одеждой и решила не смотреть результаты до вечера. Я шла большое расстояние до остановки, потом до офиса, затем из офиса, да еще и в детский сад и из него. Предвкушая, что побила все рекорды по количеству шагов, перед сном я взглянула на результаты. Шок. Всего лишь шесть с половиной тысяч шагов. Я даже не прошла необходимый минимум!
Тогда я придумала для себя вознаграждение. Я решила, что если в конце каждой недели результаты на шагомере будут показывать хотя бы пятьдесят тысяч шагов, я буду покупать себе красивый наряд. Кстати, для меня это до сих пор отличный стимул!
Еще я записалась в фитнес-клуб, расположенный в получасе ходьбы от дома. Конечно были клубы, расположенные гораздо ближе, но я сделала это намеренно, чтобы не нарезать круги по району, в стремлении набрать свои десять тысяч шагов, а целенаправленно идти в место приобретения здоровья. В фитнес-клубе я познакомилась с тренером по аэробике. Это была очень симпатичная девушка, и я была поражена, когда, выходя на улицу с очередной тренировки вместе с ней, я увидела, как она садится на велосипед и уезжает. Я настолько была под впечатлением от увиденного, что в ближайшие выходные купила себе…ролики. В этот же день я отправилась с семьей в парк и целых два часа каталась на роликах. Я получила массу положительных эмоций, заряд бодрости, а еще весьма солидную физическую нагрузку. С тех пор я взяла за правило как можно чаще в теплое время года выезжать на подобные фитнес-прогулки.
За три месяца такого режима я скинула те самые, висевшие лишним грузом, шесть килограммов. Я научилась жить полной жизнью без автомобиля, и, даже когда его починили, стала частенько отказываться от поездок на нем в пользу здоровых прогулок пешком. Конечно, я не призываю вовсе отказаться от вашего транспортного средства, порой оно на самом деле необходимо, и хорошо, когда у вас есть выбор: ехать на автомобиле или нет. Но важно понимать, что вы не стали заложницей «железного коня» и использовать его только тогда, когда без него действительно не обойтись.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.