Кто, особенно среди городских жителей, не мечтает иметь добротный дом для своего любимого железного коня? Строительство гаража своими силами – довольно хлопотное и беспокойное дело, зато игра стоит свеч: во–первых, получите массу удовольствия от творческого труда, лишний повод почувствовать себя мужиком и хозяином положения, а во–вторых, сэкономите немало собственных, кровно заработанных купюр.
Итак, как правильно построить гараж, что нужно знать в первую очередь
Прежде всего, необходимо определиться с типом гаража: сооружают как каменный, так и металлический домик для автомобиля. Затем следует выбрать материал для строительства: камень, кирпич, шлакоблоки, пеноблоки и т.д. Можно отдать предпочтение и другим материалам, все зависит от ваших желаний и возможностей.
Второй шаг – создание проекта. Будущий гараж обязательно должен быть придуман и построен сначала в голове, а затем на бумаге, при этом тщательно рассчитываются размеры будущего сооружения и задачи, которые при этом ставятся. Вы должны заранее определиться с целью постройки: будет ли она служить убежищем исключительно для автомобиля, или же предназначена и для других объектов, например, верстаков, смотровых ям, погребов и т.д. Только после этого многократно проверенный и просчитанный проект начинает воплощаться в жизнь.
Далее необходимо все расчеты перенести на местность – произвести разбивку территории будущей постройки на земле. Здесь понадобятся деревянные колышки или арматура, молоток, а лучше кувалда, десятиметровая рулетка и тридцать, сорок метров капронового шнура.
После этого проводят земляные работы: аккуратно и точно роют вручную котлован или траншею под фундамент шириной не менее 40 см и глубиной от 60 см до 1,2м. Самое главное на этом этапе то, что грунт на дне траншеи должен быть выбран обязательно! до природной плотности, не быть рыхлым или рассыпчатым.
Следующее в нашей работе — строительство фундамента. Для этого нужно засыпать вырытый котлован щебнем и залить бетонным или цементным раствором. Второй вариант: на дно аккуратно выкладывают бутовый камень, и каждый ряд пропитывают раствором из цемента («портландцемент» марка 400, расчет – 2,5 ведра песка на 1 ведро цемента, плюс около ведра воды). Важная деталь: фундамент обязательно должен выстояться некоторое время, без этого категорически нельзя продолжать строительство.
После того, как наш фундамент даст соответствующую осадку, приступаем к строительству цоколя: нужно определить периметр котлована и установить на нем по уровню опалубку, лучше из досок (ширина 10см); затем проложить горизонтальную гидроизоляцию в 2-3 слоя рубероида. Это делается для того, чтобы предотвратить впитывание будущими стенами капиллярной влаги из земли. Перед возведением стен гаража необходимо установить гаражные ворота, которые закрепляются непосредственно в швах кладки с помощью закладных прутьев (диаметр – 10–12 мм).
Кладку стен гаража производим с помощью шлакооблоков или кирпича цепной кладкой, начиная с углов (для выравнивания нужно натянуть между ними шнур). Ширина стены должна быть не менее 200мм. После каждого выложенного ряда необходимо параллельно поднимать и углы (высота 2,5 м). Вертикальность и горизонтальность стен и углов проверяют при помощи отвеса и уровня. Для раствора используют формулу: 1 ведро цемента (марка400) и 4,5 ведра речного песка, для верности добавляют полведра глины.
Перекрытие делают при помощи двутавровых балок (высота – 100–120 мм, длина на 20–30 см больше ширины гаражной стены, в которую упаковывают балки на 10 см) и дощатой подшивки (толщина досок 40 мм). Затем укладывают рубероид, засыпают шлак для утепления и делают стяжку (высота около 30см). При помощи битумной мастики наклеивают рубероид на крышу, что надежно защищает ее от влаги и дождя.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.