Сращивание применяется для соединения деталей по длине. Самые распространенные виды сращивания — торцовое, угловое, Т-образное, крестовидное.
Торцовое сращивание характеризуется тем, что детали соединяются между собой в торцевой части.
Детали, не испытывающие нагрузки, сращивают в косой стык. Для этого торцы сращиваемых деталей прирезают под углом 45°. Чтобы получить высокую точность угла среза, используют стусло.
Детали, несущие нагрузку, соединяют на косой ус с гребнем по всей длине уса или с небольшими потёмками на обоих концах соединения.
Такое соединение характеризуется повышенной прочностью.
Детали, испытывающие поперечное сжатие, сращивают прямой накладкой вполдерева (прямой стык) и крепят двумя нагелями. Для большей прочности соединения выполняют косой стык вполдерева.
Детали, испытывающие растяжение, сращивают накладкой в замок. Сначала размечают накладку, затем на одной детали делают паз, а на другой — выступ. Накладка может быть прямой или косой. Дополнительное крепление осуществляется с помощью клея, шурупов или гвоздей.
Торцовое соединение деталей, подвергающихся изгибу, предполагает использование накладки с косым или ступенчатым стыком. При косом стыке торцы обеих деталей срезают под острым углом, добиваясь при этом высокой точности угла среза. При соединении со ступенчатым стыком выполняют небольшие пазы и шипы.
При Т-образном сращивании угол между соединяемыми деталями должен быть равным 90°, этим обеспечивается прочность такого соединения. Наиболее часто встречается сращивание с потайным шипом трапециевидной формы и таким же пазом. Реже используют соединение с прямой ступенчатой накладкой. Выполнение такого соединения более сложное, зато прочность его достаточно высока. Дополнительное крепление осуществляют с помощью клея.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.