1. Машунечка
  2. Авто, мото, техника
  3. 02.04.2021
  4.  Подписаться по email
Как выбрать хороший автосервис? Мы не говорим сейчас о пунктах технического обслуживания, являющихся официальными представителями марки вашего автомобиля. С выбором таких предприятий как раз все понятно. Особенно, когда сам автомобиль еще эксплуатируется по гарантии. Нас интересуют именно те сервисы, которые по гарантии от производителя не работают. Ибо никакого производителя они не представляют.
Итак, автомобиль чем-то там заискрил, где-то там застучал и как-то там необычно стал попахивать … Следует полагать, что нам требуется автомастер не только на все руки, но также и глаза, уши и нос соответственно. Где такого взять?

Поиск начинается с опроса населения с целью определения общественного мнения. Проще говоря, пробежимся по знакомым. Кто-то постоянно ремонтируется у широко известного в узких кругах Вениамина Васильевича, кого-то манит именитое «… колесо», а кому-то ненавистна «шарашка» на Ленина. Мнения разные, однако, в большинстве своем картинка начинает более-менее проясняться. При условии, если в опросе участвовало не три человека, конечно. Все же нужно несколько больше респондентов.

Как правило, очень много мнений можно собрать на соответствующем форуме автовладельцев родного города. Или соседнего, если родной город не дотягивает до своего автофорума. И это уже получается второй этап определения претендента в номинации «лучший автосервис города».
На форумах представлены если не все, то очень многие «подводные камни» тех или иных (даже именитых) автомобильных предприятий технического обслуживания. Более того, на этом форуме может появиться сам представитель «не-очень» сервиса и прояснить многие спорные моменты прямо на месте обсуждения. Довольно полезно почитать.

Недостатком обоих методов является, пожалуй, тот факт, что есть вероятность нарваться на красноречивого автолюбителя, у которого в определенном сервисе работает друг-брат-сват. И тут возможности две: либо этот самый друг-автослесарь делает качественный ремонт только очень хорошим знакомым, либо знакомый автолюбитель просто его рекламирует. В обоих случаях на более-менее выраженную объективность оценки рассчитывать не приходится.
Следующий способ узнать о сервисе – это банальная разведка. То есть, просто берем свое «хромое» авто и выдвигаемся в заранее выбранный район. Там и посещаем все находящиеся в том районе сервисы. А дальше полагаемся на адекватность цен, собственные познания в технике и просто чувство вкуса. Если все три пункта сильно диссонируют при общении с персоналом интересующего вас автосервиса, стоит навострить уши. Ну, или почитать мануалы, дабы освежить память.

Внешний вид автосервиса, конечно, многое может рассказать о ценности самого предприятия, но не все. Так как нередки ситуации, когда роскошный внешний вид только для одной цели и создавался, а именно – производить благоприятное впечатление! Довольно часто высококлассные специалисты по автомобильному ремонту скрываются в недрах грязного вагончика, что за хлипким заборчиком обретается. Как говорят сами специалисты, там есть все условия для спокойной, а, следовательно, комфортной работы.

А вот объем клиентуры данного «вагончика» может быть как раз не ниже (если не выше), чем у никелировано-вылизанного евро-ангара на соседней улице. А все потому что в «бедном» автосервисе качество работы соответствует требуемой оплате за нее. А в «богатом» — не всегда.
Ну и наконец, последним критерием при выборе автосервиса является собственный опыт. Он может быть горьким – «я туда больше – ни ногой!», и удачным – «в следующий раз только туда!». Но в любом случае, всегда необходимо стремиться свести риск попадания в неприятную ситуацию к нулю. Любыми способами.
В сфере технического обслуживания автомобилей обман клиента – явление, встречающееся сплошь и рядом. Причем грешат этим не только мелкие СТО, но и вполне респектабельные дилерские автостанции.

Вообще, клиент-«незнайка» (то есть не разбирающийся в устройстве автомобиля) – лакомый кусочек для любого автослесаря. Такому можно впарить все что угодно. Причем видно их сразу. Вот таких клиентов чаще всего и разводят.

Во времена, когда запчасти стоили дорого, запросто могли без ведома владельца снять относительно новую деталь и поменять ее на изношенную. Сейчас чаще попросту навязывают услуги по устранению несуществующих неисправностей. К примеру, приезжает человек на развал-схождение, а ему говорят, что у него вот-вот тормозные диски развалятся, и поэтому их срочно надо менять. Разумеется, к дискам даже не прикоснутся.

В некоторых «гаражных» СТО, под рукой всегда есть ящик со всяческим автохламом. Оттуда всегда можно выудить какую-нибудь закопченную свечу зажигания и продемонстрировать владельцу авто, мол, смотри, что у тебя под капотом стояло. И совершенно неважно было, что данная деталь вовсе не подходит к марке машины – главное излучать уверенность в себе. А этим мастерством многие автомастера владеют в совершенстве.

Способов борьбы с таким мошенничеством немного. Нужно либо самому разбираться в устройстве машины, либо иметь надежных и проверенных автомастеров из числа знакомых. А еще желательно не оставлять машину на СТО без присмотра, чтобы сотрудник при вас осуществлял ремонт, объясняя свои действия. Но это не всегда бывает возможным.
Ответы (0)


Комментариев пока нет...
Обращаем Ваше внимание, что комментировать могут только зарегистрированные пользователи!