1. Вахрушев Саня
  2. Авто, мото, техника
  3. 18.01.2021
  4.  Подписаться по email
Кажется, нет ничего трудного в том, чтобы определить главные черты любого автомобиля. На деле - иначе. К какому типу и классу отнести машину, как назвать, какие данные важнее всего в технической характеристике, что они означают?

Попытаемся кратко ответить на это.

Одним из главных признаков для классификации легковых автомобилей считается суммарный рабочий объем цилиндров двигателя. Иногда его называют литражом. Отсюда пошли названия «малолитражный», «микролитражный» и тому подобные. В значительной степени он определяет класс автомобиля. Но совершенствование двигателей привело к тому, что даже маленькие стали мощными и приспособленными для установки на сравнительно большие быстроходные и комфортабельные машины. “Литраж”теряет свое значение, как мерило качества и сохранился для условного деления «а классы: микролитражные - до литра малолитражные 1-1,7 литра, среднего класса - до 3 литров и большого - асе что более 3 литров. В последнее время часто применяют другое деление.

По проекту классификации современные легковые автомобили делятся на малые, средние, большие и особо большие. Типичный малый автомобиль перевозит четырех пассажиров, включая водителя, развивает скорость до 120 километров в час, весит до 800 килограммов, расходует меньше 7 литров топлива на 100 километров пробега и имеет двигатель рабочим объемом до одного литра.

Его основное назначение - индивидуальное пользование. Средний автомобиль перевозит четыре - пять пассажиров, весит не более 1200 килограммов, расходует 10 литров и имеет двигатель объемом до двух литров. Скорость его достигает 140 километров в час. Он также предназначен для индивидуальных владельцев, но используется и учреждениями. Для большого автомобиля характерны данные: пять - шесть мест, 150-160 км/час, вес около полутора тонн, расход топлива 12-13 л/100 км, рабочий объем 2-3 литра. Соответственные цифры для особо большого автомобиля –шесть - восемь мест, около 200 км/час, вес 2-3 тонны, расход топлива около 20 литров, рабочий объем до 7 литров.

Современные двигатели развивают на каждый литр рабочего объема мощность более 40 лошадиных сил. Существуют автомобили с двигателями мощностью в несколько сот сил. Конечно, вся эта колоссальная мощность почти никогда не используется. Некоторая часть её на больших автомобилях расходуется для приведения в действие различных автоматов и усилителей, облегчающих водителю управление машиной.

Раньше на автомобили ставили самые разнообразные кузова, иногда - диковинной формы, заимствованной от карет и других экипажей. С увеличением скорости автомобиля и с ростом массовости производства кузова упростились, стали, как правило, закрытыми для обтекаемости и лучшей защиты пассажиров от ветра и непогоды.

Купе - закрытый кузов с двумя дверями, обычно - с более покатой, чем у седана, крышей и удлиненным «хвостом».

При наличии перегородки за спинкой сиденья водителя закрытый кузов называется лимузином. Такие кузова ставятся на особо большие автомобили с тремя рядами сидений. Причем в среднем ряду сиденья могут быть складными и повернутыми лицом к заднему ряду. К лимузинам относятся и некоторые специальные кузовы автомобилей - такси, снабженные перегородкой.

Встречаются и смешанного типа кузова, например седан с плавной, как у купе, линией крыши, универсалы с сильно наклоненной : задней стенкой, трехрядные седаны без перегородки.

Кузова с открывающимся мягким верхом носят название кабриолет и фаэтон.

Грузовые автомобили классифицируются прежде всего по грузоподъемности, затем по типу кузова и кабины. Но при «передней» кабине yвеличивается нагрузка на передние колёса и уменьшается на задние.

Основные типы грузовых кузовов - универсальный и специальный. Универсальный - это платформа с откидными бортами. Специальные кузова предназначены для перевозки массовых одноименных грузов и бывают следующих видов: самосвальный, цистерна, фургон, в том числе рефрижератор - холодильник. Самосвалы предназначены для строительных и дорожных работ, перевозки различных сыпучих грузов. Цистерны - для жидкостей и пылевидных грузов. Фургоны - для продуктов, одежды, мебели. Рефрижераторы - для скоропортящихся продуктов.

Особую группу грузовых автомобилей составляют седельные тягачи с полуприцепами. Грузоподъемность такого автопоезда на 70-90 процентов больше, чем у грузового автомобиля, на базе которого сделан тягач. Достоинство полуприцепа заключается еще и в том, что во время его загрузки и разгрузки он может быть отъединен от тягача а тягач тем временем совершит ездку с другим полуприцепом.

Автобусы различаются по назначению и по размерам. В зависимости от назначения одна и та же базовая модель может иметь различную планировку салона, количество мест для сидения, число и размеры дверей и т. п. Существуют двухэтажные и сочлененные автобусы. Они применяются в больших городах, где много пассажиров.
Ответы (0)


Комментариев пока нет...
Обращаем Ваше внимание, что комментировать могут только зарегистрированные пользователи!