Корпоративный сайт – это своего рода визитка организации. Именно благодаря сайту пользователи могут узнать о продукции и услугах, предлагаемых компанией. Наконец, наличие у компании сайта как бы свидетельствует о ее надежности.
Сайт – это мощный инструмент привлечения новых покупателей, увеличения объема продаж или оказываемых услуг – но, конечно, только при том условии, что сайт создан правильно и правильно работает.
Мы не будем говорить о том, что сайт должен легко отыскиваться поисковыми системами – это и так понятно; если сайт не ищется поисковиками – его как бы и нет.
Но дело в том, что «неправильный» корпоративный сайт может только отпугнуть будущих клиентов.
Так как должен выглядеть «правильный» корпоративный сайт?
Информативность и удобство
Следует помнить о том, что вашим сайтом могут пользоваться не только пользователи компьютера с многолетним стажем, но и люди, которые себя чувствуют за компьютером довольно неуверенно.
В любом случае интерфейс вашего сайта должен быть простым и интуитивно понятным.
Все основные разделы должны быть вынесены в меню. На каждую из страниц сайта должна иметься возможность попасть по ссылке, а не только вводом в адресную строку ее адреса. Вроде бы это понятно априори, однако многие сайты компаний имеют страницы, на которые, к сожалению, нельзя попасть ни из какого раздела. Страница поисковиком ищется, вы переходите по ссылке, читаете информацию на странице, переходите на другую страницу, потом на третью, а потом не можете вернуться на ту страницу, с которой начали знакомство с сайтом.
Дизайн и наполнение
Важен ли для сайта дизайн?
Безусловно, а для корпоративного – тем паче.
Во-первых, сайт должен быть выдержан в фирменном стиле компании. Это и цветовая гамма, и фирменные шрифты. И, конечно же, логотип: размещенный на страницах сайта (а это должно быть сделано в обязательном порядке!), он не должен смотреться «инородным пятном», а должен смотреться совершенно естественно.
Во-вторых, если для разных страниц сайта вы используете разный дизайн (что, в общем-то, тоже естественно), все страницы все равно должны быть оформлены в одинаковом стиле.
Разработку дизайна сайта следует доверить профессионалам – это не та статья, экономия на которой принесет вам пользу.
Вы продвигаете какие-то товары? Разместите на страницах сайта в разделе «Товары» фотографии вашего товара и краткое описание. Именно разделу, который продвигает предлагаемые вами товары (услуги) следует уделить особое внимание.
Почему именно краткое? Потому что страница не должна быть слишком загромождена. Если у вас имеется более полная информация о товаре – пускай она открывается при нажатии соответствующей ссылки.
Информация должна быть структурирована. Товар должен быть разделен на группы и подгруппы, а не идти «общим списком», в котором так трудно найти необходимое!
Следите за тем, чтобы контент на вашем сайте был уникальным и читабельным: сегодня многократное использование ключей, идущее во вред смысловой нагрузке текста, вовсе не делает сайт SEO-оптимизированным.
И последнее: информацию на сайте надо регулярно обновлять. Если не поддерживать жизнь, он тихо и мирно «почиет», и перестанет приносить вам пользу.