1. Анна Ровс
  2. Туризм, отдых
  3. 14.03.2023
  4.  Подписаться по email
Пожалуй, самой удивительной страной Юго-Восточной Азии можно по-праву назвать Камбоджу. И в этом году мы с мужем решили отправиться в путешествие по ее городам. Добирались с тайского острова Самуи, где отдыхали. Оттуда самым дешевым способом до Бангкока. Вообще, можно было и на самолете долететь, но мы отправились на пароме с пересадкой на автобус. Билет на трансфер приобрели в местной турфирме с большой скидкой всего за 850 бат. Из Бангкока долетели до Сием Рип за 340 бат с человека. А оттуда прямым рейсом в столицу Камбоджи – Пномпень. Кстати, билет на самолет до столицы оказался довольно дешевый – 190 бат/рублей. Чтобы было легче воспринимать здешние ценники, оговорюсь, что 1 бат равен 1 рублю. Так что судите сами, насколько здесь все дешево.

Достопримечательности Пномпеня

Визу нам оформили прямо в аэропорту всего за 1300 бат. Поскольку ехали мы без участия турфирмы, то понятия не имели где остановиться. Хорошо, что мы предварительно изучили отели Пномпеня и набросали примерный список. Нашли чудную гостиницу рядом с Национальным музеем. За пару дней мы успели изучить почти все местные достопримечательности. Посетили Королевский дворец и Национальный музей, побродили по Пса Тмей, который здесь называют желтым рынком. Потом отправились в Ват Пном – это храм на горе, на территории вокруг проживают забавные обезьяны. Кстати, здесь можно покормить обезьян и корм продается тут же. Если отправитесь в Пномпень, то обязательно посетите местный рынок, здесь продают самые лучшие фрукты. А буквально в нескольких шагах есть большой маркет, где мы покупали еду. Самое интересное, что цены в магазине на спиртное известных брендов такие же как в беспошлинной зоне на таможне.

Еще мы побывали в музее Туол Сленг. Это бывшая секретная тюрьма. Местечко жутчайшее. Но еще больнее смотреть на встречающихся часто инвалидов, взорвавшихся на минах. Они просто просят деньги у прохожих, и рады любой копеечке. Очень интересны здесь способы передвижения по городу. Можно кататься на мототакси или на тук-туке.

Храмы Ангкоры

Два дня в Пномпене пролетели незаметно. Вечером в гостинице мы купили билет на корабль до Сием Риел. Трансфер до города нам обошелся нам нечто вроде 20$.

Сначала мы плыли по реке Тонле Сап. А затем наслаждались красотами одноименного озера. Озеро Тонле Сап считается самым большим в Камбодже и даже в Юго-Восточной Азии. Оно обеспечивает рыбой почти половину всего населения страны. На корабле нам рассказали, что это озеро в сезон дождей увеличивается в 5 раз.

Пейзажи по берегам просто потрясающие: деревеньки прямо на воде, торчащие из воды верхушки деревьев, отражение чудного бирюзового неба с белоснежными облаками. Мы причалили прямо у плавучей деревни. Вблизи домики оказались полуразрушенными лачугами, построенными прямо в воде на сваях. А на берегу нас уже ожидали водители тук-туков. Вокруг царила ужасная нищета: размытые дороги, покосившиеся сараи, босые дети, которые даже не давали нам отъехать от берега. Они просили денюжку или какую-нибудь конфетку. Мы отдали им все, что у нас было с собой из еды. После этого случая мы прикупили на рынке целый пакет сладостей и постоянно носили его с собой. Как объяснил водитель тук-тука, в сезон дождей на озере сложно ловить рыбу и местное население голодает.

Водитель отвез нас в дешевую гостиницу на территории старого рынка. Как оказалось, вокруг рынка расположено множество ресторанов, где можно поужинать, есть магазины и аптеки, что было просто необходимо в данных условиях. Правда после 6 вечера рынок закрывали, и делать покупки необходимо было заранее. У нас еще оставалось время до поездки в Ангкор, и мы взяли напрокат велосипеды, покатались по местности.

На следующий день мы уже были в Ангкоре. За это время мы посмотрели все храмы Ангкора. Рядом с Ангкор Ват множество ресторанчиков, где можно поесть. Но особенно нас поразили камбоджийские дети, продающие сувениры у храмов. Если вы решите купить какую-нибудь открытку у такого торговца, то рискуете оказаться в толпе остальных детей-бизнесменов, просящих купить что-нибудь у них. Они идут на любые уловки: могут сосчитать для вас до десяти на разных языках, назвать столицу любого государства, подарить вам свой рисунок. Здесь довольно распространенное явление – работающие дети. Эти дети просто прелестные создания, им трудно отказать, они это знают и пользуются доверием туристов.

Трудный путь до Баттамбанг

После посещения храмов мы отправились во второй по величине город Камбоджи – Баттамбанг. Самый простой способ добраться до города – это доплыть на лодке из Сием Рипа. Недорогие билеты на трансфер мы приобрели в отеле. Уже утром мы натолкнулись на трудности с переездом. Нас должны были доставить до пристани, но зря прождали 2 часа. К нам подъехали два мототакси и мы помчались. Но, разумеется, на пристани никакого корабля уже не было. Мы попросили таксистов, любой ценой доставить нас на корабль и нас довезли по ужасной, грязной дороге. Но пришлось отстегнуть им за доставку и помощь в поисках корабля. Это был настоящий развод на деньги, но выбора у нас не было.

Наконец-то мы оказались на корабле. Мимо мелькали плавучие деревни, кусты и деревья, мы с трудом пробирались по узкой реке и выплыли на широкую реку. По берегам реки, цвета кофе с молоком, бегали камбоджийские дети, ныряли и кричали нам «Hello». Потом мы увидели дома, стоящие на сваях, прямо в воде – это и был город Баттамбанг. С корабля сошли человек 10 вместе с нами. И нам стало интересно, где здесь можно поселиться. Гид подсказал нам самый лучший отель в городе. До отеля мы добрались на тук-тук. На вид – это был какой-то госпиталь, хотя номера чистые и просторные. Мебель старая и почему-то белая, а пол и стены обложены белой кафельной плиткой. Кровати застелены красными покрывалами – просто ужасное место. Но искать другой отель уже не было сил, и мы решили остановиться здесь.

Как оказалось, лучший ресторан этого города, так же как и отель, больше походил на столовую советских времен. Опять же кафельный пол, старая мебель. А еще в ресторане мы встретили туристов, с которыми плыли на корабле. Значит городок совсем маленький, раз мы все здесь встретились. Тут мы поняли, что оказались в настоящей дыре! Здесь мы провели всего полдня. Прокатились на экскурсию по городу на тук-туке. По окраинам паслись козы и коровы. На встречу попадались дети в школьной форме. Увидели местную достопримечательность – бамбуковый поезд.

А в 7 утра мы отправились в город Пойпет. Этот город расположен на границе с Таиландом. Мы ехали почти 3 часа. По дороге мы рассматривали рисовые поля, многочисленные реки, болота, на которых цвели прекрасные лотосы и маленькие деревушки. Дороги здесь еще страшнее, чем в России. Как оказалось, на машине нельзя подъезжать прямо к границе и нас высадили на какой-то площади. И мы пошли по дороге от площади к паспортному контролю. Навстречу попадались груженые телеги, по краям дороги сидели инвалиды и просили милостыню, дорога была сплошное месиво грязи. В очереди у паспортного контроля мы оказались единственными белокожими туристами, в основном стояли тайцы и люди азиатского типа. Ну вот, мы и уезжаем из Камбоджи. Мы доехали до автостанции на тук-туке и наконец, сели в автобус, который довезет нас до Бангкока. За неделю, проведенную в Камбодже, мы жутко устали и теперь пришла пора снова отдохнуть на тайских островах.

Так мы путешествовали по Камбодже. Увидели храмы и музеи, прекрасные пейзажи и улыбающихся детей, грязные дороги и нищету, плавучие деревни и города, необычный транспорт и старинные здания, жуткие отели и рестораны, пасущихся коз и бамбуковый поезд. Здесь полная разруха и бедность, а туристы – единственная возможность камбоджийцев заработать на кусок хлеба. Зато эта экскурсия стала для нас очень познавательной – теперь мы реально знаем, что такое Камбоджа!
Ответы (0)

Комментариев пока нет...
Обращаем Ваше внимание, что комментировать могут только зарегистрированные пользователи!