Если провести анализ прошлогодних предложений девелоперов, то можно без труда заметить, что они предлагали потенциальным клиентам большое количество разнообразных скидок и подарков, начиная с телевизоров и заканчивая путевками на популярнейшие курорты. Стоит ли ожидать такого ажиотажа в нынешнем году? Скорее всего – нет, ибо кризис завершился, земельные участки продаются достаточно хорошо и без дорогостоящих промо-акций, поэтому совершать бессмысленные траты нет совершенно никакой нужды. Большинство застройщиков верит, что вернутся те времена, когда продажа участков совершенно не требовала затрат на рекламу по причине бешеного спроса на подмосковную недвижимость.
Но не только в этом дело. Согласно нашим данным, в период кризиса и крупные, и небольшие компании проводили массовые сокращения. Возможно, что планировать новогодние акции сейчас просто некому, ведь, в первую очередь, “под нож” пошли отделы связей с общественностью, маркетинга, а также рекламы. Логика руководителей понятна – купить дом в Подмосковье снова хотят многие, причем для этого совершенно не нужно завлекать людей подарками и скидками. И если в прошлом году размер новогодних скидок составлял 5-10%, то этот сезон отнюдь не может порадовать такой щедростью. По мнению экспертов, скидок не дождутся даже те покупатели, которые вносят сразу 100% суммы за недвижимость и платят при этом наличными.
Как мы видим, особого повода для радости у потенциальных покупателей нет. Основная причина отсутствия привлекательных акций – это активный спрос на земельные участки эконом и бизнес-класса. Что касается сегмента элитной недвижимости, то там скидки и ранее предлагались только по необходимости. К примеру, для того, чтобы кто-то решил купить дом, построенный в барочном стиле (такой дом будет по вкусу далеко не каждому), или же обратил внимание на апартаменты, которые уступают в красоте обзора соседним строениям. В таких случаях девелоперы делают скидки, но это не забота о покупателе, а стремление быстрее сбыть “залежавшийся товар”.
Несмотря на общий спад количества подарков, часть застройщиков все же планирует проводить праздничные акции. Потенциальным инвесторам, готовым купить дом в Подмосковье, они обещают забор в подарок, дополнительные сотки или разработку проекта ландшафтного дизайна. Бонусы, конечно, довольно полезные, но большинство клиентов риэлтерских компаний все же предпочитают более весомые аргументы, например, особые условия при внесении полной предоплаты в день заключения договора или беспроцентную рассрочку на длительный срок.
Часть застройщиков внимательно анализирует требования рынка и идет навстречу потенциальным покупателям. Надо сказать, что поступают они правильно. Скидки и подарки – это лучший вариант заявить о себе, сделать все возможное, чтобы человек захотел купить участок именно в этой компании. Самое главное при этом – не перегнуть палку, а то может получиться, как с одним американским девелопером, который пообещал сделать татуировку каждому клиенту, решившему купить дом. Сначала данное предложение воспринималось, как шутка, но позже появились люди, решившие, что оно оскорбительно.
В результате – акции протеста, плохая реклама и убытки. В нашей стране предновогодняя продажа участков, вероятнее всего, пройдет без особого размаха. Как уже было сказано выше, скидки будут предлагать единичные компании, да и те ограничатся скромными сюрпризами. А жаль! Иногда так хочется чувствовать себя клиентом одной известной зарубежной фирмы, пообещавшей дарить каждому новому владельцу дома спортивный автомобиль! Но, видимо, не судьба, уж слишком разный подход к бизнесу у зарубежных и отечественных девелоперов.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.