На множестве автомобилей установленный четырехтактные двигатели внутреннего сгорания .Чтобы понять что же такое октановое число разберем для начала работу двигателя, а именно это впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов. Нас интересует момент сжатия, когда поршень сжимает топливо – воздушную смесь в цилиндре до воспламенения от свечи. У бензинового двигателя коэффициент сжатия может быть 8 к 1.
Теперь начинаем понимать о чем же нам говорит октановое число ,а именно это насколько можно сжать топливо – воздушную смесь до момента её воспламенения от сжатия. Следовательно если топливо – воздушная смесь воспламеняется от процесса сжатия, то мы получаем детонацию, а детонация ведет к нанесению ущерба двигателю и с ней надо справляться. Октановое число это понятие о том, как топливо устойчиво относится к детонации. Понимаем чем выше будет октановое число у топлива, тем лучше оно справляется с детонацией. Для небольшого увеличения мощностей двигателя можно увеличить коэффициент сжатия, но это требует высоко октанового топлива. Из этого следует дороговизна топлива т.к у него высокое октановое число.
В период первой мировой войны нашли способ увеличения октанового числа, однако при участии тетраэтилсвинца. В тот момент начали использовать недорогое топливо с добавлением тетраэтилсвинца. Как всегда и тут были свои минусы у топлива с тетраэтилсвинцом и самым главным стал ядовитость. Отработавшие газы становились очень вредными для живого организма и не проходили без последствий. После запрета использования тетраэтилсвинца цены на топливо сразу пошли в гору т.к нефтяная промышленность не нашла способа повышения октанового числа недорого топлива без тетраэтилсвинца.
На сегодняшний день тетраэтилсвинец разрешено использовать в авиации, как известно у керосина (авиационное топливо) октановое число выше 100. Так же проводятся разработки по созданию керосина без добавления тетраэтилсвинца.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.