Количество транспорта растет. Везде - в крупных городах и в городах поменьше дефицит парковочных мест. Основная причина одна - старые градостроительные нормы, совершенно не рассчитаны на огромное количество автомобилей. Часта картина, когда на стоянке "яблоку негде упасть". Конечно, если вы опытный водитель, прекрасно чувствующий габариты своего авто, парковка не составит труда. А если новичок? Вот тут на помощь придет современная система «парктроник».
Парктроник - это парковочный радар. Особая электронная система, измеряющая расстоянием между автомобилем и предметами вокруг. При уменьшении расстояния до опасного, система подает некий предупредительный сигнал, что позволяет водителю вовремя среагировать на опасность и своевременно скорректировать траекторию движения или скорость.
Парктроник – сложная электронная система. Это сам прибор, анализирующий информацию и выдающий предупреждающие сигналы, плюс датчики. От количества датчиков зависит точность и корректность системы. Датчики представляют из себя ультразвуковые приемо-передающие приборы. Действуют она по принципу радара - испускает ультразвуковой сигнал и улавливает его назад в отраженном от предмета виде. Далее передает информацию на головной прибор, который по разнице во времени определяет расстояние до препятствия.
До покупки парктроника решите, сколько вам нужно установить датчиков и куда.
Чем больше датчиков, тем шире и четче парктроник "видит".
Исходя из многолетней практики, для кругового охвата нужно установить минимум два датчика на передок и минимум четыре – на задний бампер. Число, конечно, варьируется и зависит от типа автомобиля, его габаритов и вашего опыта.
Обратите внимание на способ активация сигнала. Имеются постоянно функционирующие модели, и системы принудительным включением и отключением. Это особенно актуально в традиционных городских пробках. Как вы знаете, движение в пробках - это минимальная скорость и маленькое расстояние между автомобилями в потоке. Поэтому вас могут утомить постоянные сигналы о критических сближениях. Традиционно активация датчиков парктроника происходит только в момент нажатия на тормоз для передней зоны охвата. Ну и, соответственно, при включении заднего хода – для задней зоны.
Сигнализация об опасности. Наиболее популярный вид – звуковой сигнал. Также имеются графическая шкала отражения расстояния или монитор. Выбор вида и оснащения сигнализатора полностью зависит от опыта водителя. Все современные парктроники, как правило, оснащаются комплексными системами сигналов, например: шкала+звук/речь.
Особенности сигнализаторов:
- Звуковая сигнализация. Самое простое, что может быть и не годится для неопытных водителей-новичков. Сигнализирует только о близости "чего-то". А что это, где и как далеко - остается только гадать.
- Экран. Выдает цифру расстояния до препятствия. Лучше чем просто звук, позволяет немного сориентироваться.
- Полноценный графический дисплей. Рисует графические векторы и указывает направление расположения препятствия и другую информацию.
- Видеопарктроник. Эта система оснащена видеокамерами и на экране вы можете вживую видеть картинку того, что находится у вас сзади (спереди). Однако из-за неизбежного искажения картинки (расстояний) к нему придется привыкать.
- Разные «бонусы». Некоторые парктроники оснащаются дополнительными полезными функциями - замер температуры наружного воздуха, дата и время работы, человеческий «голос» и прочее.
Традиционные советы по выбору:
- подбирайте датчики под цвет автомобиля, иначе есть риск, что они будут заметны, что не очень красиво.
- отдавайте предпочтение врезным датчикам, а не навесным. Хотя и придется сверлить бампер, это много практичней - навесные датчики мгновенно покрываются грязью и перестают адекватно работать.
- устанавливайте датчики ровно по срезу бампера - не углубляйте и не вытаскивайте вперед - получите погрешность в расстоянии!
- содержите ваши датчики в идеальной чистоте! Грязь, снег, иней, капли мешают правильной работе!
- регулярно проверяйте работоспособность всех датчиков. Самый простой способ - пустая картонная коробка в виде препятствия.
- до приобретения внимательно изучите, для какой климатической зоны предназначен парктроник. "Южные" приборы не будут работать корректно в условиях сибирских морозов и быстро выйдут из строя.
Помните главное правило: парктроник - это хорошо, но рулите – вы!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.