При покупке карбюратора можно попасть впросак, выбрать не то, что требуется, потому хорошо знать наружные отличия различных модификаций друг от друга. На авто ВАЗ, «Москвич» и огромную часть «ижей» ставятся карбюраторы ДААЗ семейств «Озон» либо «Солекс».
Меж собой их различить нетрудно: у «Солекса» в высшую часть ввинчен цилиндрический электромагнит ЭПХХ, а с боковой стороны есть длиннющий пластмассовый винт регулировки холостого хода, который необходимо крутить пальцами.
«Солексы» на данный момент выпускаются в 2-х главных модификациях: 2108 для «Самар» и 21073 для «Нив» и «Жигулей».
1-е идеальнее всего работают на 1300-кубовых моторах, но в принципе инсталлируются на все движки «восьмого» семейства и «Таврии». В общем, для их лучше подойдет вариант 21081, вначале спроектированный для экспортного «слабосильного» 1100-кубового агрегата ВАЗ-21081.
Для «Самар» с движками объемом полтора литра и больше специально выпускается модификация 21083. Между собой варианты ДААЗ-2108, 21081 и 21083 отличаются только поперечником жиклеров 2-й камеры и эконостата.
Модификации ДААЗ-21073 для «Нивы» и «классики» с моторами 1,45 литра и больше отличаются от «самарских» не только лишь тарировочными данными, да и конструкцией ускорительного насоса — он впрыскивает сразу в обе камеры и имеет огромную производительность. Снаружи их реально отличить по двум «носикам» распылителей ускорительного насоса.
Сейчас побеседуем об «Озонах». Главные модификации — ДААЗ-2105 для моторов до 1,3 литра и ДААЗ-2107 для движков большего объема. Они имеют пневмопривод заслонки вторичной камеры и регулировочный винт холостого хода по оси пневмокамеры ЭПХХ.
В точности такой же, но с обозначением ДАА32141, стоит на «Святогорах», «Москвичах-2141» и Иж-2126 с «шестым» движком. Для этих машин с агрегатом УЗАМ выпускались модификации с механическим приводом заслонки вторичной камеры ДААЗ-2140-50 для полуторалитровых и ДААЗ-2140-70 для моторов объемом 1,7 литра. Снаружи они отличаются от «жигулевских» отсутствием большой пневмокамеры сверху и вращающимся корпусом ЭПХХ в виде огромного шестигранника со шлицем (для регулировки).
Их можно ставить и на «Жигули», при всем этом машина будет живее реагировать на педаль акселератора. Карбюраторы для стареньких «Москвичей» и «Ижей» отличаются отсутствием на рычаге привода заслонок «шарика» под наконечник троса, вместо него стоит вилка под тягу газа. Эти карбюраторы могут выпускаться как с механическим, так и с пневматическим приводом 2-й камеры.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.