AGM (Absorptive Glass Mat) батареи имеют иную структуру, нежели классические. Электролит теперь удерживается в сепараторе из тончайших стеклянных волосков. Такой прием позволил полностью герметизироваться корпус, полностью сохранить временную работоспособность даже в случае трещины корпуса. Также, такие AGM-батареи безразличны к холоду, к глубоким разрядам, очень долговечны и вибро-удароустойчивые. Единственное, чем плохи данные батареи - они боятся перезаряда. По конструкции они делятся на спиральноэлектродные и плоскоэлектродные. У первых много лучше токоотдача и меньшее внутреннее сопротивление. Причина проста - больший объем поверхности при тех же габаритах. Они, соответственно и дороже.
В чем принципиальное отличие гелевых батарей от классических? Рассмотрим схематическое описание. Гель получается добавлением в серную кислоту двуокиси кремния. Таким образом это позволяет в том числе сформировать практически герметичную конструкцию аккумулятора. При такой схеме почти все газовыделение происходит внутри пористой массы геля.
Одно из неоспоримых достоинств - такие батареи не имеют равных в стойкости к глубоким разрядам. Второе достоинство - они значительно долговечнее классических АКБ. Тем не менее, такие аккумуляторы у автомобилистов распространения не получили из-за капризности к скачкам бортового питания, и существенного недостатка именно для нашей страны - резкого падения пускового тока на холоде.
Главная проблема использования гелевых батарей в нашей суровой российской действительности - нестабильность бортовой сети нашего автотранспорта. Гелевые же аккумуляторы же очень чувствительны к перепадам режима заряда. Ну а любой автомобилист знает прекрасно, что наши отечественные авто даже с полностью исправным реле-регулятором имеют "вилку" тока по заряду от с 11 до 16 в. Да и иномарки, признаться, зачастую тоже не могут похвастаться стабильностью бортовой сети. А уж если реле-регулятор ломается - гелевый аккумулятор можете сразу отнести на помойку. При его цене это чувствительный удар по карману автомобилиста. Итак, почему же, гелевые аккумуляторы такие "нежные"? Все просто - дело в особенностях их устройства и физических законах. На любом гелевом аккумуляторе написано: напряжение заряда не более столько-то вольт (как правило 14,4 ). Что будет, если напряжение превысит этот показатель? Гель просто растает как мороженое летом и назад уже не восстановится! Батарея становится неработоспособной. Еще один нюанс - большой ток у этих аккумуляторов возможен только летом. Зимой гель становится очень вязким, как холодец, несоответственно химико-физические процессы будут очень сильно замедлены и его характеристики по току упадут до двух раз!
Относительно указанных AGM-батарей можно сказать, что они не такие капризные. Однако при превышении тока заряда электролит у них может испаряться с выходом паров через газовый клапан. А ввиду того, что электролита там мизер выкипание очень быстро приведет к неработоспособности батареи. И доливать электролит некуда - батарея-то герметична!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.