Неизбежная эволюция и увеличение мощности дизельных двигателей с помощью турбокомпрессора не проходит без последствий.
При значительном количестве моточасов двигателя повышенный расход масла на турбированных дизелях считается чуть ли не нормой. Почему это происходит? В чем причина?
При выявлении повышенного расхода масла в дизельном двигателе (проще - масложор), этому могут быть четыре основные причины:
Первая причина масложора связана с увеличенным потоком картерных газов, которые несут с собой большое количество масла. Причина - износ ЦПГ. Часть масла выходит с картерным газом из маслоотделителя двигателя и по трубе попадает во всасывающую часть компрессора. Далее это масло сгорает в цилиндрах двигателя.
Как бороться с увеличением объема картерных газов? Если в данный момент невозможно провести капитальный ремонт двигателя и привести состояние ЦПГ в норму, рассмотрим временный выход из положения. При увеличенном потоке картерных газов необходим дополнительный маслоотделитель. Он соединяется с трубкой выхода катерных газов из клапанной крышки. Обычная конструкция представляет собой емкость с разделенными секциями-лабиринтами (успокоителями), служащими для отделения масла. Иногда в качестве отделителей масла служит металлическая сетка. Емкость имеет устройство слива накопленного масла. К дополнительному маслоотделителю походит вакуумная труба от всасывающей части компрессора. Некоторые умельцы монтируют систему таким образом, что отделенное масло сразу возвращается обратно в картер.
Вторая причина большого расхода масла на дизеле связана с работой турбокомпрессора в условиях повышенного давления в картере. В подшипниках турбокомпрессора в этом случае создается избыточное давление масла, под действием которого масло выдавливается во всасывающую улитку компрессора и в турбину.
Что делать? Чтобы снизить вредные последствия повышенного давления в картере следует промыть маслоотделитель от загустевших маслоотложений. Тем самым увеличить проходное сечение маслоотделителя. А также следить за чистотой масла и по возможности более частой заменой его в двигателе.
Третья причина связана с долгой работой турбины на холостых оборотах. В этом случае отсутствие достаточного давления воздуха в компрессоре, а также отсутствие достаточного давления отработанных газов в турбине вызовут вытекание масла из сальников вала турбины.
Четвертая причина это засорение трубы слива масла из корпуса турбокомпрессора. В случае засорения трубы слива, возрастает давление масла в полости вала вращения и уплотнительных сальников. Что приводит к выдавливанию масла в полость улитки всасывания после чего масло с воздушным потоком попадает в цилиндры, где и сгорает.
В таком случае дизель может использовать моторное масло уже как топливо и становится неуправляемым, стремительно "разгоняясь" - уходит в "разнос". Более подробно об этом опасном явлении читайте в нашем материале "Что такое "разнос" дизельного двигателя и почему это опасно...".
Всем безопасной езды и ровных дорог!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.