Зима предполагает пониженные температуры. А это обязательно ухудшение работы двигателя, его КПД. Зимой увеличивается вязкость горючего и масел, затрудняется смазка агрегатов, снижается эффективная работа аккумулятора, падает эластичность шин и иных резинотехнических деталей (уплотнителей, сальников и т.д.). Зимой, в зависимости от условий, всегда есть риск размораживания двигателя, т.е. разрыва блока цилиндров, головки, трубопроводов радиатора замерзшей охлаждающей жидкостью. При низких температурах становятся хрупкими и легко ломаются пластмассовые детали, зачастую образуются ледяные пробки в трубопроводах питания, что приводит к перебоям в работе двигателя, а то и полной его остановке.
Вождение автомобиля зимой также представляет некоторую сложность даже для опытных водителей. Дороги покрываются снегом и наледью, значительно ухудшается сцепление.
Если предполагается эксплуатация автомобиля зимой, то обязательно проводят подготовительные мероприятия, ремонт и обслуживание, тщательно осматривают все узлы и делали. Рекомендуемые процедуры:
1. Демонтаж систему питания, бензонасос, карбюратор, фильтры. С дизельного двигателя демонтируем топливную аппаратуру. Все узлы тщательно осматриваем, очищаем и промываем. Тщательно промываем топливные баки для вымыва мусора и воды (что особенно критично!).
2. Утепляем аккумуляторную батарею (например, войлоком), меняем летний электролит на зимний, повышенной плотности.
3. Проверяем исправность термостата системы охлаждения, промываем систему охлаждения в направлении, обратной циркуляции. Заливаем охлаждающую жидкость, наиболее подходящую в этих климатических условиях. Обязательно используем клапан – накидку на решетку радиатора – это сохранит тепло в системе охлаждения. При температурах ниже 20оС используем накидку-утеплитель на капот, а также накидку на двигательный отсек подкапотного пространства. Как правило, употребляется толстый войлок. При этом следует соблюдать правила пожарной безопасности!
4. Меняем масла на зимние во всех узлах и агрегатах.
5. Прокачивает всю тормозную систему и заливаем свежую тормозную жидкость.
6. При очень низких температурах проводят мероприятия по утеплению кабины (дополнительный утеплитель на пол и т.д.).
7. Комплектуем автомобиль лопатами, цепями противоскольжения и другими приспособлениями самовытаскивания и самопомощи.
Запуск двигателя зимой также представляет определенные трудности из-за повышенной вязкости смазки, плохого искрообразования, недостаточной распыляемости топливной смеси и т.д.
Самый распространенный метод прогрева двигателя при отсутствии специального пускового подогревателя – пролив системы охлаждения.
Ваш покорный слуга делал это неоднократно на УАЗ-31519 при температурах -38-40 С. Открываем все краны и начинаем заливку в наливное отверстие радиатора горячей воды, подогретой до температуры 70 С. Пролив нужно осуществлять до разогрева блока двигателя до 30-40оС. Проливать рекомендуется тремя-четырьмя 20 литровыми ведрами. Как правило, такого количество с лихвой хватает для прогрева двигателя при любой температуре. После пролива каждого ведра обязательно проворачиваем пусковой рукояткой двигатель на 7-10 оборотов. Температуру контролируем по датчику в кабине. После необходимого нагрева двигателя (ощущается, в том числе по легкому вращению пусковой рукояткой коленвала), перекрываем все краны, заливаем необходимый объем зимнего тосола и пускаем двигатель в обычном порядке.
Не рекомендуется пускать замерший двигатель с буксира, а также пользоваться паяльными лампами и другими источниками открытого пламени для отогрева картера. Это опасно!
После прогрева движение нужно начинать крайне аккуратно и первые 1-1.5 км. нужно преодолевать на минимальной скорости, для прогрева ходовой части и резины колес.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.