Первый серийный автомобиль в России был представлен публике в 1896 году на Нижегородской выставке. К сожалению, он так и не вызвал особого интереса у официальных кругов империи.
Двигатель и трансмиссия были изготовлены на заводе Яковлева. Кузов, колёса и ходовая часть фабрикой Фрезе. Этот автомобиль был очень похож по конструкции и по внешнему виду на изобретение Карла Бенца. Однако данное изобретение не было повторением немецкой конструкции, а была своей оригинальной разработкой. В Российском автомобиле имелись существенные улучшения в конструкции ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм, выпускавшимися в это время . Чертежей на тот момент не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливались по имеющимся фотографиям и описаниям.
Технические характеристики первого Российского автомобиля
Компоновка — заднемоторная. Четырёхтактный двигатель имел мощность 2 л.с., с одним горизонтально расположенным цилиндром и водяным охлаждением. (У Бенца на тот момент мощность двигателя была 1,5 л.с.) Машина весом в 300 кг, развивала скорость 21 км/ч. Запас топлива хватал на 10 часов езды. Длина автомобиля составляла 2,2 метра, а ширина 1,5 метра. Радиаторами охлаждения служили две ёмкости изготовленные из латуни и располагались сзади вдоль бортов.В системе питания использовался простой карбюратор испарительного типа. Коробка передач аналогична Бенцевской, но кожаные ремни были заменены на более надёжные из многослойной прорезиненной ткани. КПП имела две передачи вперёд и режим холостого хода. Тормоза было два. Основной - ножной действовал на ведущий вал коробки передач. Ручной - прижимал резиновые бруски к шинам задних колёс. Вообще вся конструкция очень напоминала конную повозку и отличалась тем, что передвигалась самостоятельно! Колёса были деревянные, задние по диаметру больше передних, с цельными резиновыми шинами.
Ходовая часть машины, изготовленная фабрикой Фрезе, имела очень много общего, в то время с конными экипажами. Кузов был всего на два места, открытый с откидным матерчатым верхом. В подвеске автомобиля использовались полные эллиптические рессоры (их еще называют "каретными"). Ступицы колёс крепились на подшипниках скольжения - классическое тележное решение! Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился сам кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами.
На данный момент уже невозможно установить, сколько экземпляров было изготовлено. Однако одно можно сказать точно, конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.
В 1898 году Е. А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали завод. Фрезе пришлось приобретать двигатели за границей. А в 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.