Пациент: Автомашина «Волга» 31029, двигатель 406, выпуск 2001 года. Владелец жалуется на то, что при запуске двигателя включается вентилятор охлаждения двигателя (независимо от температуры нагрева мотора) и выключается только при выключении двигателя.
Проверяю электрическую цепь управления вентилятором. Нахожу реле вентилятора и проверяю напряжение на контактах реле. Меня интересует управляющая обмотка реле. Она имеет контакты 85 и 86. На один конец обмотки подаётся напряжение +12 вольт. Проверяю — оно имеется. На другой конец обмотки должен подаваться «минус» от контроллера для включения вентилятора. Минус необходим обмотке реле для того, чтобы замкнулись контакты реле и ток пошел к вентилятору.
Делаю два замера при не работающем и при работающем моторе.
1. При неработающим двигателе. Зажигание включено.
- на клемме 85 напряжение +12 вольт
- на клемме 86 нет напряжения (нулевой потенциал)
2. При работающим двигателе
- на клемме 85 напряжение +12 вольт
- на клемме 86 потенциал «минус» от контроллера (вентилятор вращается)
Подключаю диагностическую программу к контроллеру двигателя. Обнаруживаю ошибку: разрыв цепи или высокое значение датчика температуры двигателя.
Замеряю электрическое сопротивление датчика температуры мотора. Сопротивление показывает бесконечность! Это неправильно.
Нормальные значения при температуре 15 градусов - это около 34 Ом. Меняю датчик на новый. В результате вентилятор стал включаться только при нагреве двигателя до 98 градусов.
Совет автолюбителю. Датчик температуры часто может давать ложные сигналы. Случается это из-за низкого качества датчика. В продаже часто продаются «болванки» таких датчиков. Будьте внимательны при покупке запчастей. Покупайте их в крупных и проверенных магазинах, берите документы на покупку!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.