Все, что проявилось и не проявилось в процессе двухгодовых покатушек на УАЗ-31512 у меня и у моих знакомых. Воду лить не буду, приступлю сразу к делу.
Двигатель (мод. 4178). Надежен, стар, проверен. Проблем нет. Возможно незначительное потение и скапывание масла. Но это, как говорится - данность... При стоянке более суток, желательно сначала вручную подкачать бензонасосом топливо, чтобы впустую не крутить стартер (который не айс воспринимает перегрев, см. ниже).
Система смазки. Нареканий нет, давление держится отлично. Замечания и пожелания:
- замена масла каждые 10000 км. с обязательной промывкой системы «пятиминутками»;
- импортные фильтры (напр. «MANN»), масло фирменное «Спектрол» (10W30 или 10W40).
Еще одна фишка – старайтесь отключать масляной радиатор. Если УАЗ не попадает в экстремальные ситуации - в нем нет нужды. Нужно понимать, что при включении радиатора увеличивается объем системы и соответственно – падает давление в системе. Это приводит к ухудшению смазки двигателя, особенно не нового, у которого каналы могут быть уже подзабитыми, а давление уже не как в молодости. Ну, а отсутствие смазки приводит к преждевременному износу и поломке двигателя.
Система питания. Нарекания к карбюратору К-151 (бывает зажат клапан разбалансировки поплавковой камеры, не всегда и не полностью закрывается дроссель, иногда проблемы с регулировкой качества смеси). Требует ювелирной регулировки, тогда расход будет примерно 15-16 л / 100 км.
Если вы непритязательны к скорости, не таскаете прицеп-дачу, не лазаете на УАЗе по горам – можете заменить карбюратор на «жигулевский» или, например «Оковский ДААЗ 4178. Расход падает аж до 12-14 литров, что уже почти сравнимо с легковым автомобилем, но падает и мощность двигателя. Имейте ввиду, что у последнего имеется специфика регулировки смеси и СО – по-мотоциклетному. Сразу поменяйте раритетный губчатый фильтр очистки на современный – прозрачный, типа «Би-Гур».
Система охлаждения. Нареканий особых нет. Возможно подтекание сливного штуцера, соединений. Но это легко лечится протяжкой и несложной пропайкой.
Выхлоп. Нареканий нет.
Тормоза и сцепление: гидропривод. Нареканий нет – просматривайте уровень жидкости и смотрите подтекания.
Тормоза: ходовая. Нареканий нет. Однако по мере износа накладок обязательно «разводите» колодки на барабанах. Иначе есть риск того, что просто пропадут тормоза – мгновенно завоздушивается система.
Сцепление: Нареканий нет.
КПП. Нареканий нет.
Раздаточная коробка. Нареканий нет. Однако бывают загибы вилок (по разным причинам) из-за чего «вылетает» прямая передача (особенно зимой). Однажды знакомому пришлось ехать около 30 км в лютый сибирский мороз на пониженной передаче из-за вылета прямой. Причем пониженную пассажир удерживал ногой!
Мосты. Нареканий нет. Не забываем чистить сапуны и заливаем "Спектрол-Форвард" 80W90.
Колеса. Неубиваемые, нареканий нет.
Электрооборудование. Проблем глобальных нет, но часто имеются проблемы со стартерами - коллектор ротора пучит в овал и стартер отказывается крутить (а потом и рассыпается). Происходит это если чуть перестараться с пуском и покрутить стартером дольше положенных 3-5 секунд. Очень чувствителен к перегреву!
Рулевое управление. Нареканий нет. Не забываем шприцеваться.
Кузов. Глобальных проблем нет, есть традиционные «болезни» - протекание, скрип, перекосы, подгнивание низа рамок стекол. Это индивидуально.
Буду рад возражениям или дополнениям в комментариях. Спасибо. ровных дорог вам, друзья!
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.