Пациент: Автомашина ВАЗ-2110, 2000 года выпуска, 8-ми клапанный двигатель.
При работе двигателя на холостом ходу закипает тосол в расширительном бачке, при этом вентилятор не включается.
Машина поступила в гараж после капитального ремонта на авторемонтном заводе. Вокруг машины колдовали автомеханики, ничего не наколдовали. Предполагали, что причина в электрике, поэтому не работает вентилятор.
Делаю компьютерную диагностику. Подключаю ПК с диагностической программой. Завожу двигатель и слежу по компьютеру за ростом температуры по мере прогрева.
Вижу — тосол в расширительном бачке начинает кипеть при температуре менее 100 градусов.
Оговорюсь, что технической характеристикой этого двигателя задана температуру включения вентилятора - 105 градусов. Это означает, что тосол должен нагреться до 105 градусов без закипания.
Как этого добиться? Конечно, с помощью избыточного давления в системе охлаждения.
Для сброса избыточного давления существует клапан крышки расширительного бачка.
Компьютерная диагностика показывает, что тосол в двигателе не прогревается до 100 градусов, а начинает кипеть. Поэтому двигатель пришлось заглушить и разбираться дальше.
Из технических данных двигателя ВАЗ-2110 следует, что температура включения вентилятора равна 105 градусам.
Требования к системе охлаждения должны быть следующие:
- она должна быть герметичной;
- выдерживать высокое давление, возникающее при высокой температуре.
Для удержания высокого давления имеется предохранительный клапан. Клапан расположен в крышке расширительного бачка. Клапан отрегулирован на заводе на удержание избыточного давления, создающегося в результате нагрева тосола и работы помпы.
При достижении критичного давления происходит сброс давления.
Делаю предположение, что на этой машине происходит преждевременный сброс воздуха из расширительного бачка, когда температура тосола еще не достигла нужных 100 градусов.
Принимаю решение заменить крышку расширительного бачка.
Заводим двигатель, прогреваем его. Слежу за температурой нагрева, она растет, достигает 100 градусов и выше-кипения нет.
При достижении 105 градусов включился вентилятор.
Проверяю постоянство включения вентилятора при 105 градусах несколькими пусками и работой двигателя на ходу.
Включение вентилятора четко и циклично повторяется, тосол перестал кипеть, вентилятор работает штатно. Неисправность устранена.
Итог. В данном случае был виноват клапан крышки расширительного бачка. Он не держал давление и сбрасывает его раньше времени.
Отдельно отмечу, что это был НОВЫЙ расширительный бачок с новой крышкой! И он оказался с бракованой крышкой. Крышку заменили, дефект ликвидирован. Это лишнее подтверждение известной фразы: "Новое - не значит качественное и исправное!".
Оставьте свой комментарий
- Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.